О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Страна подержанных иномарок

Еще даже не август, который традиционно славится напастями, а в Россию уже пришла беда

Еще даже не август, который традиционно славится напастями, а в Россию уже пришла беда. Катастрофу в иркутском аэропорту можно было бы рассматривать как несчастный случай, если бы не серия происшествий с самолетами, произошедшая в течение суток после этого!

Аварийная посадка A310 в Симферополе, ЧП с Ту-154 (отказ двигателя) опять же в Иркутске, сгоревший Ту-134 в Крыму... Что это? Роковые случайности и совпадения или же закономерность?

Наш авиапарк довольно серьезно изношен. Причем это справедливо как по отношению к отечественным самолетам, так и в отношении авиационных иномарок. Российские авиакомпании покупают подержанные лайнеры иностранного производства по нескольким причинам. Во-первых, лизинг (то есть аренда с последующим выкупом) таких самолетов обходится существенно дешевле, чем лизинг новых отечественных лайнеров.

И это понятно: в США и Европе стоят на приколе несколько тысяч самолетов, которые владельцы готовы отдать по бросовым ценам - все выгоднее, чем платить за стоянку и обслуживание.

Во-вторых, отечественные самолеты не удовлетворяют экологическим требованиям европейских государств, в частности, по уровню шума, а полеты в Европу и США приносят наибольшую прибыль. Авиакомпании вынуждены использовать ту технику, которую в аэропортах развитых стран готовы принимать.

В-третьих, уровень комфорта в самолетах иностранного производства, как ни крути, выше.

Вот и бороздят наше небо "Боинги" и "айрбасы". Далеко не новые. Да еще и авиакомпании, их эксплуатирующие, я уверен, экономят на всем, на чем только можно и на чем нельзя.

Мало того. Наши аэропорты, ранее неплохо справлявшиеся с приемом отечественной авиационной техники, сейчас и обветшали, и просто плохо соответствуют требованиям, предъявляемым со стороны иномарок. Это как с автомобилями: для езды по нашим дорогам нужна усиленная подвеска и неприхотливость к топливу. Для лайнеров иностранного производства нужны, по всей видимости, другие взлетно-посадочные полосы, другой уровень технического обслуживания. Можем мы это обеспечить?

Да в том-то и дело, что все мы можем! И самолеты можем строить, и аэропорты привести в порядок тоже можем! Денег в стране полным-полно, вот только оседают они почему-то в Стабилизационном фонде. Хотя развитие транспортной инфраструктуры - одна из главнейших обязанностей государства. Так ведь нет: из-за аэропортов идет порой нешуточная драка между претендентами на право собственности, которые, получив это право, стремятся "отжать" максимальную прибыль из наследства, совершенно не горя желанием что-то вкладывать в реконструкцию и модернизацию. Ну что за черт, везде одно и то же: все хотят сорвать прибыль сейчас, а завтра хоть трава не расти.

Казалось бы, принята программа возрождения авиационной промышленности, выделены деньги. Не нравятся западникам наши двигатели - можно на российские планеры поставить импортные, но кто-то ведь должен принимать решения! Кто? Единый авиастроительный комплекс так и не создан, и когда он будет создан (и будет ли) - бог весть. Пока идут аппаратные битвы за право распоряжаться финансовыми потоками. А авиакомпании между тем свой выбор уже сделали в пользу иномарок. И вот теперь мы начинаем пожинать плоды политики, направленной на уничтожение отечественного авиастроительного комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка