Российская газета
11 июля 2006, 19:40
Несчастливая компания
Смена названия не помогла "Сибири" отделаться от преследования злым роком
За прошлый год компания перевезла более четырех миллионов пассажиров и в очередной раз заняла второе место среди национальных перевозчиков, после Аэрофлота. В этом году, по предварительным данным, список лидеров российского рынка перевозок едва ли изменился: по большинству основных показателей регулярных пассажирских перевозок S7 опять на втором месте, уступая "Аэрофлоту". Лишь на рынке чартерных перевозок несколько иной расклад, здесь иные киты: "Трансаэро", "ВИМ-Авиа" и все та же S7-"Сибирь". Компании наступают друг другу на пятки, без слишком большого отрыва друг от друга.
Для чего же "Сибирь" сменила привычное имя, которым пользовалась 14 лет, на загадочный термин? Официально она превратилась в S7 Airlines в ходе компании по смене фирменного стиля. Все лайнеры перекрасили в ярко-зеленый цвет, на ТВ запустили рекламные ролики, все персонажи которых запечатлены в прыжке, который переходит в полет. S7 потратила кучу денег, чтобы каждый пассажир был уверен, что компания "превратит рядовой перелет в незабываемое путешествие". Кстати, новый бренд расшифровывается так: S означает "Сибирь", а цифра "7" - международный код России.
Неофициально эксперты говорят, что менять название крупной компании (удовольствие довольно рискованное и очень затратное) имело смысл еще и для того, чтобы из памяти потенциальных клиентов стереть ассоциации с рядом недавних авиационных трагедий.
Речь прежде всего идет о драме 2001 года: зенитный комплекс С-200 ПВО Украины с полигона в Крыму по ошибке уничтожил ракетой российский лайнер Ту-154М в 185 км юго-западнее Сочи. Самолет принадлежал авиакомпании "Сибирь".
По стечению обстоятельств один из двух лайнеров, взорванных в ночь на 25 августа позапрошлого года над Тульской и Ростовской областями чеченскими террористками-смертницами, также принадлежал "Сибири". А именно: вылетевший из аэропорта Домодедово в Сочи Ту-154, рейс 1047.
Разумеется, в обоих трагедиях нет вины авиакомпании. На пути украинской зенитной ракеты мог оказаться любой другой пассажирский лайнер, да и террористки-смертницы выбирают объекты для своих атак вне зависимости от принадлежности самолета какой-то конкретной компании. Тем не менее обе трагедии постоянно упоминались в сочетании со словом "Сибирь". А вот до трагедии в Иркутске новый бренд S7 на самом деле ассоциировался лишь с прикольными зелеными лайнерами и улыбками стюардесс-фотомоделей на дорогих роликах. Видимо, теперь консультантам компании опять придется работать над имиджем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
22 декабря Президент России открыл обновленный международный аэропорт Чебоксары
Декабрь 24, 2024
От винта! В Самаре планируют построить новый аэропорт