О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под Иркутском построят новый аэропорт

Опознаны 72 человека, погибших в результате крушения самолета A310 в Иркутске. По оценкам специалистов, всего на идентификацию тел потребуется около месяца

Ко вчерашнему дню были опознаны 72 человека, погибших в результате крушения самолета A310 в Иркутске в минувшее воскресенье. Имена остальных будут устанавливать по тестам ДНК - для этого взяты биологические материалы жертв аварии. 84 родственника погибших уже сдали кровь для анализа, остальные сделают это в ближайшие дни.

Всего в катастрофе погибли 127 человек (один из них скончался в больнице). От тел шестерых остались лишь фрагменты. По оценкам специалистов, всего на идентификацию тел потребуется около месяца. В иркутских больницах остаются около 50 пострадавших, еще 12 наиболее тяжелых перевезли в Москву.

Тем временем в Иркутске продолжает работу следственная бригада. По делу допрошены 149 человек. Сейчас сотрудники прокуратуры изучают вещдоки, которые могут помочь в определении причин трагедии. До расшифровки "черных ящиков" еще далеко, однако следствие уже пришло к выводу, что теракт - наименее вероятная причина крушения самолета. Кстати, как выяснилось, один из бортовых самописцев - речевой -оказался поврежден. "На параметрическом регистраторе зафиксированы следы разрушения электрических разъемов и повреждения, что потребует специальных работ по вскрытию самописцев и подготовке информации к расшифровке", - сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. Пока специалисты называют три возможные поломки самолета - отказ реверса, отказ гидросистемы и разрушение шасси.

В прокуратуре уже установили, что гаражи за оградой аэропорта построены законно - разрешение городских властей на землеотвод получено в 1997 году. Однако дело в том, что в то время взлетно-посадочная полоса (ВПП) хотя и была направлена в сторону города, но заканчивалась далеко от стены аэродрома. В 2003 году ВПП удлинили на четыреста метров, чтобы она могла принимать тяжелые пассажирские самолеты. После этого так называемая полоса безопасности (свободный грунт за пределами ВПП) сократилась с почти пятисот метров до пятидесяти. И этого расстояния A310 не хватило.

Впрочем, вчера губернатор Иркутской области Александр Тишанин заявил, что власти региона планируют построить новый аэропорт между городами Иркутск, Ангарск и Шелехов. "Выбранная площадка имеет нулевой профиль (то есть рельеф не мешает полетам. - "Газета"), и там отсутствует туман", - успокоил губернатор. Ожидается, что строительство начнется в 2008 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка