О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В иркутской трагедии виноват конкретный человек"

В Иркутске говорят, что в катастрофе А310 вины пилотов нет. Губернатор же Иркутской области А. Тишанин заявил, что виноват конкретный человек, и его надо найти

Вчера в Иркутске родственникам уже начали выдавать тела погибших пассажиров разбившегося самолета. Среди погибших в авиакатастрофе было опознано уже 72 человека, еще один пострадавший скончался в больнице Иркутска. Власти города в память о случившейся трагедии планируют установить мемориал на местном кладбище. Накануне они приняли еще одно важное решение - перенести злополучный аэропорт за пределы города. Принято оно было после того, как в Иркутске произошло уже несколько авиакатастроф. Однако опытные летчики уже заявили "Известиям", что дело тут вовсе не в местоположении аэропорта.

Выдавать тела продолжат и сегодня. Но многих опознать не удастся. Вчера министр транспорта Игорь Левитин заявил, что намерен разобраться, законно ли построены гаражи, в которые врезался борт. Как заявил "Известиям" вице-губернатор Иркутской области Сергей Воронов, законно. Аэропорт в черте города оказался незаметно для его жителей. Иркутск, расширяясь, придвинулся вплотную к нему. А злополучные гаражи были построены еще в 70-х годах, некоторые из них принадлежат сотрудникам аэропорта.

Прилетевший прошлой ночью в Иркутск губернатор области Александр Тишанин (он проводил отпуск в Германии) сделал главное заявление - аэропорт Иркутска будет перенесен в другое место. Считается, что посадка в этом аэропорту - одна из самых сложных. За несколько лет здесь случилась уже не одна авиакатастрофа. Виной тому называли и метеоусловия - частый туман, и сложную глиссаду-разворот на посадку, и даже мистику - якобы раньше на этом месте было кладбище.

По данным "Известий", площадку для нового аэропорта уже выбрали. Предполагается, что его будут строить в 20 км от Иркутска, в районе городов Шелехов и Ангарск. Министр транспорта Игорь Левитин обещал, что федеральный бюджет возьмет на себя расходы по строительству взлетно-посадочной полосы, а инвесторы-возведение самого здания аэровокзала и сопутствующей инфраструктуры.

Жители города удивляются: почему только после серии катастроф нужно было додуматься до этого, казалось бы, простого решения? В администрации "Известиям" сказали: "Эта катастрофа была последним, исчерпывающим основанием для того, чтобы решение было принято".

Почему исчерпывающим основанием должна стать гибель сотен людей? И почему не стала таким основанием случившаяся ранее гибель сотен пассажиров других рейсов? На этот вопрос нет ответа.

Между тем далеко не все профессиональные летчики считают, что посадка в иркутском аэропорту сложнее остальных.

- Особенность в том, что заход на посадку с курсом 116 происходит над городом, - сказал "Известиям" один из летчиков. - Разговоры о том, что приходится садиться чуть ли не вертикально, ерунда. Есть стандартная схема захода - так называемая глиссада - с углом относительно земли чуть больше 4 градусов. Есть глиссады и покруче, например, в Чите. Если вспоминать катастрофы, то никакие потусторонние силы тут не задействованы. Посудите сами: 1994 год - катастрофа Ту-154. При запуске двигателей загорелась индикация у бортинженера: опасные обороты стартера. Это само по себе еще не опасно при запуске и вполне допустимо (кратковременно). Но индикация не гасла, что означает: стартер не отключился. Что сказал командир на доклад инженера? Дословно: "Нагреется - отключится". Вот и отключился на взлетном режиме, разнеся по пути все три контура гидросистемы. Идем дальше: Ан-124 - один двигатель у него помпанул еще при отрыве (мои коллеги с авиазавода это лично видели), затем еще два. И все. Причина: летчики слишком резко перевели машину в набор высоты. Иркутск, 2003 год. Вот сейчас идет информация, что летчики отвернули от деревни. Бред полнейший. Там вообще ЗАБЫЛИ (! ! ! ) выпустить закрылки после выпуска шасси. При той скорости самолет еле держится в горизонтальном полете, а тут-разворот! ! !

В Иркутске, правда, говорят, что в последней трагедии вины пилотов нет. Точно об этом можно будет сказать только по окончании расшифровки бортовых самописцев - этим уже занимаются в Москве. Вчера же губернатор Александр Тишанин заявил:

- Виноват конкретный человек, и его надо найти....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка