Московский комсомолец
12 июля 2006, 16:49
"Закрыть аэропорт к чертовой матери"
Воскресную трагедию можно было предотвратить. Причины гибели аэробуса A310 тоже родились не в одном месте
Задача выноса аэропорта в Иркутске стояла еще в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда город вплотную подобрался аэропорту и во вредную шумовую полосу попадало около 200 000 человек. Тогдашний мэр города Иркутска Николай Салацкий очень подробно написал в своих мемуарах, как горисполком вместе с разработчиками генплана добивались выноса аэропорта в Падь Ключевую (между Иркутском и Ангарском). Кто-то из градоначальников даже в сердцах воскликнул: "Закрыть аэропорт к чертовой матери!" Салацкий даже добился финансирования строительства нового аэропорта за городом, но тогда руководство Иркутского аэропорта договорилось с первым секретарем обкома партии Банниковым, и тот зарубил проект на корню, и все осталось по-прежнему.
Нынешние руководители города заказали "Иркутскгражданпроекту" новый генплан города, но пункт о выносе аэропорта из этого плана почему-то изъяли. По слухам, администрация поставила другую задачу - построить новую ВПП. Дело дорогое, но прибыльное. Особенно если учесть, что бывший вице-мэр владеет фирмой, которая как раз и собирается проводить модернизацию полосы.
Вопрос прокуратуре
- Будут ли сделаны какие-то дополнительные выводы и возбуждены уголовные дела по поводу близко стоящих возле забора аэродрома гаражей? Ведь, по мировым стандартам, все строения должны находиться на расстоянии не менее 1 километра от этой зоны.
- У нас аэропорт находится практически в городе, - ответил "МК" прокурор Иркутской области Анатолий Мерзляков. - Так что в наших условиях говорить о каких-то мировых стандартах и нормах не приходится.
- Будут ли возбуждены дела по факту построенных впритык к ВПП гаражей?
- Естественно, - отвечает представитель прокуратуры Александр Семенов. - Мы проверим законность их постройки и сделаем выводы.
- То есть ранее такие проверки не проводились?
- Нет.
- Были ли ранее аналогичные дела, связанные с выкатыванием самолета за ВПП в аэропорту?
- Были. В 1999 г. - Ил-76.
- И никаких мер не принималось? Ведь уже говорилось о необходимости перестройки аэропорта?
- Реконструкцию уже провели. И сейчас работы продолжаются. Готовится удлинение полосы.
Между тем
Как сообщили "МК" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, в гражданской авиации существуют определенные нормы по размещению объектов инфраструктуры от взлетно-посадочной полосы: 150 метров от торца полосы и 105 метров от оси полосы. В Иркутске эти меры были соблюдены, постройки там находятся на расстоянии 200 метров от ВПП. Специальных "ловушек" - сетки, не позволяющей самолету скатиться с полосы, в гражданских аэропортах нет, ими оснащены только военные аэродромы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"