О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гарантии потрепанных брендов

Катастрофа в Иркутске ставит под сомнение надежность иностранных самолетов

Такое уже бывало не раз. Громкое несчастье, а за ним вопль: так продолжаться не должно! Мы сами себя губим, мы не думаем о будущем.

В авиации, особенно в авиации, было столько похожих заклинаний за последние пятнадцать лет. Они выстроились в цепочку "оргвыводов" , и после каждого трагического случая прибавлялось очередное звено - пустышка. Получилась цепочка разношерстных и разнокалиберных приказов, инструкций и наставлений, подменяющая собой продуманную систему безопасности и развития гражданской авиации в стране. За что боролись, то и имеем... А как же иначе, ведь еще на заре приватизации осколков советской авиации было ясно, что запас прочности единой системы техобслуживания, подготовки кадров, организации полетов протянет недолго. Уж очень быстро забывается все хорошее, когда оно не приносит прибыли. Когда можно проявить инициативу и ни перед кем за это не ответить. И проявили: перегруз самолетов - не редкость, "забытые пассажиры" - тоже. Техническое обслуживание самолетов - тема особая, потому как покрыта мраком. В страну хлынул по лизингу парк подержанных "боингов" и аэробусов. Кто-то упорно проводит мысль: нам еще учиться и учиться, а пока надежнее летать на импортных изделиях, чем возиться со своими "Илами" и "тушками". Но сообщения последних лет говорят о другом: самолеты американо-европейского производства "диагностируются и ремонтируются" прямо на ходу. Рейс аэробуса A310 из Турции в Москву, прерванный над Крымом, "засветился" , нагнав страху на пассажиров, а сколько их не "засветилось"...

В Иркутске произошло самое худшее - самолет не смог затормозить при посадке, когда, казалось бы, все уже позади. Это разве надежность? Это выгода и экономия на безопасности. Устаревшая материальная часть иноземных самолетов держится на "рыночном авторитете" раскрученных брендов. Это устраивает наших авиаперевозчиков, есть кем прикрыться. Вот только не везет им в последнее время. Особенно авиакомпании "Сибирь". То и дело попадает она в сводки происшествий. Но при этом ответа на вопрос: если запас прочности советских времен кончился лет десять назад, то что закончилось сегодня, на наших глазах? Гарантии потрепанных брендов - это миф. Нам предложат их по новому кругу?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ежедневные Новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка