Московский комсомолец
13 июля 2006, 15:39
Приземление смерти подобно
в катастрофе A310 будут искать "крайнего". Летчики опасаются, что стрелочниками и назначат экипаж разбившегося аэробуса
Нам удалось поговорить с одним из друзей Сергея Шибанова. Два года назад, когда авиакомпания "Сибирь" начала использовать на своих линиях "Боинги", Сергею и Владимиру предложили пройти курс обучения на новых для них машинах. Но... за свои деньги. Пилотам ничего не оставалось, как в одном из московских банков взять кредит на сумму 450 тысяч рублей сроком на 5 лет. Отдать кредит они уже не смогут.
Летный мир вообще очень дружный. В Иркутске каждый из пилотов старается обменять квартиру поближе к аэродрому. Дома у рембазы, где "компактно" живут пилоты, так и называют "летными". Расшифровки "черных ящиков" здесь ждут с особым нетерпением. В то, что причиной катастрофы явился человеческий фактор, никто не верит. И Шибанов, и Черных были опытными пилотами. У одного общий налет был 10 507 часов, у другого - 9691 час, оба не имели ни одного авиационного происшествия. В июле 2004 года с "тушки" они пересели на аэробус A310. Летный экипаж был допущен к полетам по 2-й категории ИКАО, что является свидетельством высокого уровня подготовки экипажа.
- Сергей был дотошным специалистом, - рассказывает его друг. - В смутные перестроечные времена перед каждым полетом лично проверял качество керосина, брал пробы маленькой баночкой и с пристрастием рассматривал на свету. Для летчиков не секрет, что многие командиры корабля, дабы "не гонять почем зря" летный и кабинный экипаж на медосмотр перед вылетом, собирают бланки допуска и с шоколадкой идут к врачу. Шибанов таких вольностей не допускал. Коллеги знали, что у Сергея было прекрасное "чувство земли". Шасси машины при посадке и взлете он чувствовал, "как свои ноги". Ошибиться при приземлении не мог.
Всем ясно, что в катастрофе A310 будут искать "крайнего". В "летных домах" опасаются, что стрелочниками и назначат экипаж разбившегося аэробуса.
И вряд ли вспомнят, что в Иркутском аэропорту вопреки международным нормам не ведется видеозапись взлета и посадки лайнеров. Что A310 9 июля "до конца не довели". Как только пилоты рапортовали "есть касание!", связь с экипажем оборвалась. Диспетчеры переключили аэробус на "ближнюю рацию" и благополучно о нем забыли. Не афишируется и то, что при аварии не наполнились воздухом надувные трапы. Охваченные огнем пассажиры прыгали на землю с 3-метровой высоты.
Шансов выжить у летного экипажа не было. По воспоминаниям очевидцев, самолет при ударе смяло вплоть "до 6-го ряда кресел". Первой вспыхнула кабина пилотов. Прибывшие спасатели тушили пожар 2,5 часа. По тревоге подняли начальника хозяйственного управления города. В спешном порядке он искал 300 пар перчаток и пластиковые мешки для упаковки останков погибших. Ни того, ни другого у спасателей не оказалось. Мешков не нашлось, в магазине для садоводов купили несколько рулонов полиэтиленовой пленки. В нее и заворачивали извлеченные из-под обломков тела. Горожане, спешащие на работу, видели, как в открытых самосвалах везли "груз-200" в морг.
...Командиру корабля Сергею Шибанову было 45 лет, второму пилоту, Владимиру Черных, - 48. У обоих осталось по двое несовершеннолетних детей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов