О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поле катастрофы

В Иркутске завершены работы на месте катастрофы лайнера А310. Для ликвидации последствий аварии было задействовано почти 700 человек и более 100 единиц техники

В Иркутске завершены работы на месте катастрофы лайнера А310, разбившегося в минувшее воскресенье. Аэробус авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), совершивший посадку, неожиданно выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. Согласно окончательным данным, в результате катастрофы погибли 125 человек. Всего на борту самолета находились 203 человека - 195 пассажиров и восемь членов экипажа. До сих пор в больницах Иркутска остается 41 пострадавший, еще 12 находятся в клиниках Москвы.

Разбор конструкций и обломков разбившегося самолета в Иркутском аэропорту специалисты закончили в среду вечером. В общей сложности, как вчера было объявлено, для ликвидации последствий аварии было задействовано почти 700 человек и более 100 единиц техники. Вчера рабочие начали засыпку гравием места, где самолет сошел с полосы на грунт.

Все части сгоревшего лайнера тем временем были уже перевезены в специально отведенный ангар на территории аэропорта. Инженеры приступили к их подробному изучению, чтобы в последующем дать заключение об их работоспособности на момент приземления. Делать какие-либо выводы эксперты не торопятся. Пока они просто выкладывают обломки на полу в соответствии с чертежами и схемами самолета. Им помогают в этом французские инженеры - представители концерна Airbus, производителя А310, которые прибыли в Иркутск для участия в расследовании трагедии.

Впрочем, только на основании исследования обломков выдвигать конкретные версии о причинах катастрофы сложно. С расшифровкой же бортовых регистраторов - "черных ящиков", еще в понедельник доставленных в Москву, возникли сложности. Параметрический регистратор, фиксировавший показатели работы всех узлов и агрегатов лайнера, оказался старой конструкции - информация записывалась на магнитную ленту. Более того, при вскрытии этого "черного ящика" выяснилось, что пленка в результате катастрофы достаточно сильно пострадала. В связи с этим эксперты заявили, что на расшифровку у них может уйти не менее месяца. Речевой регистратор, фиксировавший переговоры членов экипажа, почти не был поврежден, но о результатах его расшифровки следователи вчера ничего не сообщали.

Тем временем в иркутских моргах вчера продолжалась процедура опознания тел погибших. По словам зампредседателя правительственной комиссии по расследованию катастрофы Бориса Короля, родственниками опознано уже 98 жертв ЧП. Неопознанными, по его словам, все еще остаются 14 тел. "Тела значительно обгоревшие, которые сложно опознавать по каким-либо внешним признакам, будут идентифицированы при помощи данных генетических экспертиз, - сообщил вчера помощник прокурора Иркутской области Александр Семенов. - На данную процедуру потребуется порядка полутора-двух месяцев". По его словам, к настоящему времени анализы на определение ДНК сдали 108 родственников погибших. Кроме того, родственники трех погибших - двух граждан Китая и одного россиянина - еще не успели приехать в Иркутск.

Из опознанных пассажиров А310 родственникам выдано 65 тел. Тела еще 31 погибшего отправлены к месту захоронения в различные регионы России. Гробы с 11 погибшими в этой катастрофе москвичами должны были быть отправлены в столицу вчера вечером....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка