Восток-Медиа
17 июля 2006, 17:28
Станет ли Иркутский аэропорт - всероссийской стройкой?
Авиационная катастрофа, произошедшая в Иркутске, всколыхнула всю страну. Активизировалось общественное движение, зароптали пассажиры, забили тревогу специалисты
"До каких пор летать будет небезопасно….", - несётся со всех сторон. Хотя, если верить статистике, то вероятность завершить жизненный путь в автомобильной катастрофе на улицах родного города гораздо выше, чем на борту авиалайнера в поднебесье. Тем не менее, авиакатастрофы производят более ужасный эффект именно в силу одновременной гибели десятков человек. А Иркутск удерживает в этом небесном "мартирологе" печальную "пальму первенства".
Очередная трагедия породила много толков, домыслов и версий. Один из специалистов авиации заметил в разговоре с корреспондентом РИА "Восток-Медиа": "трудно назвать случайным то число аварий, которое произошло в небе над Иркутском". Что касается пилотов, то и они, несмотря на принадлежность к разным авиакомпаниям, заявляют в один голос, что Иркутский аэропорт считается у них "проклятым" местом. И тому, по их словам, есть вполне объяснимые причины.
Высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища вызывают частые туманы, препятствующие хорошему обзору. Зимой, когда температура воздуха падает ниже 10-15 градусов ниже нуля (а там такие температуры держатся всю зиму) Ангара, как говорят местные "закипает". Пар стоит столбом. Ничего не видно.
Если учесть, что аэропорт расположен в черте города, и самолеты идут на посадку, снижаясь прямо над домами, то можно представить и нервное подергивание местных жителей и напряжение пилотов. Правда, они - молодцы мужики. Несмотря на частые туманы и дома, до которых 100-300 метров по вертикали, ситуацию стараются держать под контролем. И давление у пилотов в норме, и сердце не частит. В противном случае, как они сами считают, уже можно сто раз "рухнуть", если зацикливаться на давлении, а не думать о посадке.
Но это еще полбеды. По словам приморских пилотов, с которыми пообщался корреспондент РИА "Восток-Медиа", в Иркутске очень крутая глиссада. Дабы приземлиться здесь, да еще в туман, нужно быть виртуозом. В таких случаях, диспетчеры заводят самолет на посадку по нескольку раз. И кружит, и кружит бедолага-пилот над головами людей. И замирают сердца пассажиров.
В Иркутске при заходе на посадку, когда самолетам приходится делать крутой вираж, самолеты практически падают на полосу. Кроме того, низкое атмосферное давление из-за особенностей местности сказывается на работе двигателей.
Что же касается еще одной головной беды, о которой через все буквы алфавита вспоминают и пилоты и диспетчерский состав, то это масса гаражей и построек, окруживших взлетно-посадочную полосу тесным кольцом. Как говорят сами пилоты, если бы не было гаражей, то самолет пропахал бы поле и остановился, а вот бетонные стены и сделали частично свое дело.
В приватных разговорах с пилотами, наш корреспондент узнал, что во время занятий на тренажерах, они отрабатывают и падения самолетов, и крутые пике, и нестандартные глиссады, и посадку без шасси, ведь в жизни все бывает… Например, глиссады в Иране по сравнению с иркутской, во много раз круче. Там все в горах, мест ровных вообще нет. А вот в сочинском аэропорту Адлер нельзя даже уйти на второй круг в случае невозможности посадки. Там ниже 170 метров опустился и все: на второй круг не уйдешь. Там взлет в море и заход на посадку с моря, а вокруг одни горы. Но там без катастроф, а в Иркутске они как "из ведра". Так что дело не только в аномальной глиссаде…
Вопрос - строить в Иркутске новый аэропорт или расширять старый - актуален для всей страны, как никогда. По словам премьер-министра Михаила Фрадкова правительство РФ рассмотрит возможность переноса аэропорта из Иркутска на новое место. Но как заметил премьер, прежде всего следует навести порядок на территории действующего аэропорта, "убрать лишние постройки, которые мешают взлету и посадке". Министр транспорта РФ Игорь Левитин выразил согласие в оказании содействия при строительстве нового аэропорта. Левитин подтвердил, что федеральный бюджет готов взять на себя строительство полосы без коммуникаций.
По мановению волшебной палочки за год такое дело вряд ли можно решить. Но раз Иркутск постигла такая "слава", то к строительству нового аэропорта необходимо отнестись со всей серьезностью. Не кидаться на выделенные деньги, дабы сорвать куш, а подойти к делу со всей вдумчивостью и строгостью. Одними строителями здесь не обойтись. Чтобы возвести новый аэропорт, безопасный во всех понятиях, нужно привлечь специалистов разных профессий: по аэродинамике, по реактивным двигателям, метеорологов, изучить все земные разломы и пласты в отведенном месте, исследовать структуру почв, выявить старые русла рек и заброшенные штольни и шахты и т.д. Не забыть и про перспективу, чтобы через десяток лет не обнаружилось, что новострой опять оказался на "гиблом" месте.
P.S. По непроверенным данным, когда в Иркутске в 2001 году удлиняли взлетно-посадочную полосу, то её разместили на территории старого и всеми позабытого заброшенного кладбища....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов