АРМС-ТАСС
20 июля 2006, 17:38
Раменский приборостроительный завод представил на "Фарнборо 2006" два типа лазерных гироскопов
Раменский приборостроительный завод представил на Фарнборо 2006 два типа лазерных гироскопов, серийно осваиваемых на ОАО "РПЗ", сообщил гендиректор предприятия А. Чумаков
По его словам, один из них, КЛ-3, разработки Московского института электромеханики и автоматики, предназначен для применения в высокоточных системах БИНС-СП и БИМС-Т, которые, в свою очередь, планируется использовать на более чем 10 типах ЛА.
Лазерный чувствительный элемент ЛЧЭ разработан на ОАО "РПЗ" и планируется для применения в составе навигационной системы передвижного наземно-геодезического комплекса.
Как отметил А.Чумаков, "принимая участие в салоне "Фарнборо-2006", демонстрируя свои возможности по созданию авионики и других изделий приборостроения на современном технологическом уровне, ОАО "РПЗ" выражает готовность к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами".
ОАО "РПЗ" является участником практически всех наиболее значительных авиационных салонов, проводимых в различных странах, и на каждом из них демонстрирует образцы освоенных и осваиваемых производством новых, высокотехнологичных изделий приборостроения, прежде всего - авиационного.
В настоящее время завод, вместе с другими предприятиями, входящими в НПЦ "Технокомплекс", участвует в реализации проектов по оснащению пилотажно-навигационным оборудованием новых и модернизируемых самолетов и вертолетов. В их числе - все модификации "Су" и "МиГ", Ил-76МФ, Ил-114, Ту-204, Бе-200, Ан-124, Ми-24ПН, Ми-28Н, Ка-31, Ка-50, Ка-52, Ка-226 и др.
Для обеспечения соответствия выпускаемых приборов, систем и комплексов высоким требованиям времени заводом большое внимание уделяется элементной базе - датчикам, измерителям, чувствительным элементам, во многом определяющим функциональность и качество навигационного оборудования. Прежде всего, это динамически настраиваемые гироскопы ГВК-6, ГВК-16, ГВК-18, МГ-4, твердотельные акселерометры А-15, А-16, А-17. Лазерная гироскопия, которой на заводе придается особое значение, - это одноосные гироскопы ГЛ-1 и КЛ-3 и созданный на заводе 3-х степенный лазерный гироскоп ЛЧЭ.
Заводом освоено серийное производство нескольких новых средств навигации на динамически настраиваемых гироскопах. Это, например, инерциальная навигационная система ИНС-2000 разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро. Система установлена на истребителе Су-34 и вертолетах Ми-28Н и Ка-31. Ведутся работы по установке ее на модернизированный Ил-76.
С 2004 года завод серийно выпускает бортовую вычислительную систему "Регата", применение которой повышает уровень безопасности полетов и особенно эффективно при испытаниях современных летательных аппаратов. "Регата" обеспечивает сбор, регистрацию, контроль, экспресс-анализ полетной информации, оценку и прогнозирование технического состояния воздушного судна.
В 2004 году совместно с НТП "Гравиметрические технологии" завод приступил к изготовлению гравиметров, предназначенных для определения ускорения силы тяжести с подвижных объектов с целью геологической разведки нефтегазоносных слоев и других полезных ископаемых по аномалиям гравитационного поля Земли. Основная область применения мобильного гравиметра - самолетные, вертолетные и морские геодезические комплексы, осуществляющие высокопроизводительную разведку полезных ископаемых, особенно в труднодоступных районах Земли, а также в шельфовой зоне морей и океанов.
РПЗ совместно с НТЦ "АЛЬФА-М" ведет разработку и изготовление оптической системы посадки вертолетов (ОСПВ) на основе сверхярких диодов. ОСПВ предназначена для формирования цветовых зон глиссады и курса для безопасной посадки вертолета на аэродромные площадки, буровые платформы в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Обладает высокой стабильностью диаграммы направленности, высокой ударо- и вибропрочностью, низким энергопотреблением.
Наряду с изделиями для авиации, заводом выпускаются изделия для других отраслей промышленности. Это, например, несколько типов изготавливаемых серийно электронных датчиков давления и датчиков температуры собственной разработки. Они предназначены для работы в жидких и газообразных, в т.ч. агрессивных средах при температурах от -40 до +80 град. С. Датчики сертифицированы Госстандартом РФ и Российским морским регистром. Поставляются для подводных и надводных кораблей ВМФ, широко применяются в невоенных отраслях....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов