О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Фарнборо решилась судьба "Клипера"

На виакосмическом салоне Farnborough International Airshow-2006 одним из самых заметных участников стала Россия, которая экспонирует на этой выставке гражданскую и военную авиатехнику

На проходящем с 17 по 23 июля авиакосмическом салоне Farnborough International Airshow-2006 (Великобритания) одним из самых заметных участников стала Россия. Наша страна, начиная с 1984 года, постоянно экспонирует на этой крупнейшей выставке гражданскую авиатехнику, а с 1988 года - и военную. В этот раз на салоне в Фарнборо представили свою продукцию больше 60 ведущих российских предприятий и организаций. Их экспозиция занимает в целом беспрецедентно обширную площадь - порядка 1400 кв. м. Отличились россияне и в авиашоу - самой зрелищной части выставки. Летчики-испытатели Павел Власов и Михаил Беляев продемонстрировали столь виртуозный пилотаж и невероятную маневренность многоцелевого истребителя МиГ-29ОВТ, что были удостоены главного приза шоу - мемориального меча короля Хусейна.

Повышенное внимание участников и гостей салона привлекли также заявления руководителей российской делегации. В первую очередь это относится к главе Роскосмоса Анатолию Перминову, сообщившему на пресс-конференции 18 июля, что объявленный в начале года конкурс по созданию нового пилотируемого многоразового космического корабля "можно считать несостоявшимся". По словам Перминова, после совещания с европейскими партнерами исходные условия конкурса совершенно изменились, и это подвигло к решению о передаче всей координации проекта с российской стороны в РКК "Энергия".

Напомним, что к разработке нового корабля были привлечены РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и НПО "Молния". Каждая из организаций имела свой оригинальный проект. Они уже представлялись Роскосмосу и были отправлены на доработку. Однако многие эксперты изначально отмечали явную предпочтительность концепции, созданной в "Энергии". Тем более это стало очевидным, когда на московском авиакосмическом салоне МАКС-2005 был выставлен полноразмерный макет многоразового корабля "Клипер". Разработка "Энергии" всерьез заинтересовала Европейское космическое агентство (ЕКА).

- Я хотел бы обеспечить самую широкую поддержку российскому проекту "Клипер" и не могу быть удовлетворенным участием в нем лишь нескольких европейских стран, - говорил еще в начале года гендиректор ЕКА Жан-Жак Дорден. - Поэтому я сделаю все, чтобы обеспечить самую широкую европейскую поддержку проекту.

Завершить разработку и испытания российской многоразовой космической системы (с учетом требований европейцев) планируется к 2012 году. А с 2015 года начнется эксплуатация пяти шестиместных кораблей, заявил в Фарнборо президент РКК "Энергия" Николай Севастьянов. Пилотируемый "Клипер" вместе с межорбитальным буксиром "Паром" образуют единый многоразовый транспортно-грузовой космический комплекс, который будет обслуживать МКС и использоваться для промышленного освоения Луны. Такая "связка" позволит транспортировать до 12 т груза, а не 700 кг, которые мог взять на борт только пилотируемый корабль.

По утверждению Анатолия Перминова, выполнение требований ЕКА не приведет к принципиальным изменениям самого "Клипера"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка