Московские новости
24 июля 2006, 13:19
В Фарнборо решилась судьба "Клипера"
На виакосмическом салоне Farnborough International Airshow-2006 одним из самых заметных участников стала Россия, которая экспонирует на этой выставке гражданскую и военную авиатехнику
Повышенное внимание участников и гостей салона привлекли также заявления руководителей российской делегации. В первую очередь это относится к главе Роскосмоса Анатолию Перминову, сообщившему на пресс-конференции 18 июля, что объявленный в начале года конкурс по созданию нового пилотируемого многоразового космического корабля "можно считать несостоявшимся". По словам Перминова, после совещания с европейскими партнерами исходные условия конкурса совершенно изменились, и это подвигло к решению о передаче всей координации проекта с российской стороны в РКК "Энергия".
Напомним, что к разработке нового корабля были привлечены РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и НПО "Молния". Каждая из организаций имела свой оригинальный проект. Они уже представлялись Роскосмосу и были отправлены на доработку. Однако многие эксперты изначально отмечали явную предпочтительность концепции, созданной в "Энергии". Тем более это стало очевидным, когда на московском авиакосмическом салоне МАКС-2005 был выставлен полноразмерный макет многоразового корабля "Клипер". Разработка "Энергии" всерьез заинтересовала Европейское космическое агентство (ЕКА).
- Я хотел бы обеспечить самую широкую поддержку российскому проекту "Клипер" и не могу быть удовлетворенным участием в нем лишь нескольких европейских стран, - говорил еще в начале года гендиректор ЕКА Жан-Жак Дорден. - Поэтому я сделаю все, чтобы обеспечить самую широкую европейскую поддержку проекту.
Завершить разработку и испытания российской многоразовой космической системы (с учетом требований европейцев) планируется к 2012 году. А с 2015 года начнется эксплуатация пяти шестиместных кораблей, заявил в Фарнборо президент РКК "Энергия" Николай Севастьянов. Пилотируемый "Клипер" вместе с межорбитальным буксиром "Паром" образуют единый многоразовый транспортно-грузовой космический комплекс, который будет обслуживать МКС и использоваться для промышленного освоения Луны. Такая "связка" позволит транспортировать до 12 т груза, а не 700 кг, которые мог взять на борт только пилотируемый корабль.
По утверждению Анатолия Перминова, выполнение требований ЕКА не приведет к принципиальным изменениям самого "Клипера"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов