Финансовые Известия
24 июля 2006, 16:41
Как выглядела Россия на Фарнборо 2006
Закончился один из крупнейших салонов в Фарнборо. Как выглядела Россия - в недавнем прошлом лидер авиации?
Закончился один из крупнейших салонов в Фарнборо. Как выглядела Россия - в недавнем прошлом лидер авиации? 15 лет назад СССР контролировал четверть мирового рынка гражданской авиации. Когда-то Сталин спросил Ильюшина: "Вы гарантируете, что в случае аварии самолет сядет на воду?" Ильюшин ответил: "Я гарантирую, что самолет сядет в Америке". В 1990-х годах авиапром сел в лужу, по пальцам можно перечесть, сколько самолетов выпускаем в год. Но сегодня по числу высоких посвященных авиации заседаний кажется, что в отрасли идет вулканическое бурление. Наконец-то государство осознало, что авиапром нуждается в политическом лоббировании на мировом рынке, чем постоянно занимается, например, рыночник Буш. Совсем недавно президент РФ и итальянский премьер Романо Проди подписали соглашение о привлечении в проект RRJ компании Alenia, которая намерена купить 25% акций ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого". В Фарнборо объявили, что новый самолет будет называться Suchoi SuperJet-100.
Презентация готовых фрагментов самолета - главное событие российской экспозиции в Фарнборо. Потеснить Boeing и Airbus с рынка дальне- и среднемагистральных самолетов невозможно, в Фарнборо эти компании подписали контракты на $40 млрд. Наши Ил-96 и Ту-204 не выдержали гонку, хотя по многим параметрам не хуже конкурентов. Ближнемагистральный рынок, на который идет SuperJet-100, свободен и внушителен. Важно, что учтены ошибки, допущенные при создании хорошего, но из-за слабого маркетинга не пошедшего в серию Ту-334. Сегодня новый самолет может окупиться только в том случае, если производить его большими партиями - не меньше 100 штук. Внутренний рынок узок, надо выходить на мировой. В проект SuperJet-100 вошли европейские лидеры, и они будут всячески содействовать, чтобы самолет прочно встал на крыло. Рынок семейства SuperJet-100 на 15 лет оценивается в 800 самолетов. В Фарнборо объявлено, что летные испытания SuperJet-100 начнутся в 2007 году, и у самолета уже появились первые иностранные заказчики.
В Фарнборо привезли макеты многих аппаратов, которые пока живут на ватмане, но на идеи мы были горазды всегда. Самая обсуждаемая новость - решение президента РФ об учреждении Объединенной авиастроительной корпорации, куда войдут чуть ли не все гиганты могучего и распавшегося на куски советского авиапрома. Boeing и Airbus - по размеру тоже почти министерства. ОАК к 2012 году намерена наладить выпуск авиатехники не хуже западной. Задача сложная, но авиация - не выращивание огурцов. Чтобы каждый полет был удачным, вся отрасль должна ставить перед собой высокие задачи. Пора выбираться из воздушной ямы и вновь набирать высоту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов