О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

40% для менеджеров

Акционеры корпорации "Иркут" считают, что им должно принадлежать 30-40% акций создающейся Объединенной авиастроительной корпорации

Акционеры корпорации "Иркут" считают, что им должно принадлежать 30-40% акций создающейся сейчас Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом вчера сообщил Интерфаксу вице-президент "Иркута" по финансам Дмитрий Елисеев. Это первое публичное заявление, дающее представление о том, какую долю ОАК рассчитывает получить группа менеджеров под руководством Алексея Федорова - фактического автора идеи ОАК.

Согласно указу президента Владимира Путина о формировании ОАК от 20 февраля процесс создания этого АО, призванного объединить все основные активы российского авиапрома, как государственные, так и частные, разбито на два этапа. Причем на первом этапе, который должен завершиться в этом году, доля частных акционеров не может превышать 25% минус одна акция ОАК. На втором этапе государство согласно передать "частникам" до 49% акций объединенной компании. В ОАК должны войти 16 основных авиастроительных фирм России, в том числе АХК "Сухой", РКС "МиГ", "Иркут", ОАО "Туполев" и АК "Ильюшин".

"Иркут" - одна из крупнейших по объемам заказов авиастроительных фирм России - на 88% принадлежит негосударственным акционерам, в числе которых фигурирует европейское оборонительно-космическое агентство EADS. 45% акций "Иркута" контролирует менеджмент предприятия во главе с председателем совета директоров Алексеем Федоровым.

В июне г-н Федоров заявлял "Времени новостей", что менеджмент "Иркута" готов обменять весь свой пакет на акции ОАК уже на первом этапе объединения. А остальные акционеры корпорации сделают это позже, в следующем году. Г-н Федоров отказался тогда делать прогнозы, в каком соотношении акции "Иркута" могут обмениваться на бумаги ОАК. По его словам, до завершения независимой оценки активов объединяемых компаний такие прогнозы были бы лишены основания.

Дмитрий Елисеев вчера отметил, что окончательно говорить о размере участия акционеров корпорации в ОАК можно будет лишь после завершения оценки активов. Тем не менее названные им приблизительные цифры позволяют рассчитать, что менеджеры "Иркута" рассчитывают в конечном итоге получить от 13,5 до 18% акций этого государственно-частного ОАО.

Корпорация "Иркут" выпускает истребители Су-30 и Су-27, а также самолет-амфибию Бе-200. В 2005 году ее выручка по российским стандартам бухучета составила 278 млн долл. Это самый высокий показатель среди оборонных авиастроительных предприятий страны. Два других крупных игрока этого рынка - АХК "Сухой" и РСК "МиГ" - выручили за год примерно по 250 млн долларов.

Вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов считает опасным объединение производителей авиадвигателей России в холдинг. Вчера, передает ИНТЕРФАКС, на совещании у президента он высказался против объединения в холдинг российских предприятий, производящих авиационные двигатели. По его словам, "попытка смешать все эти предприятия в одну кучу может привести к опасным и удручающим последствиям", в том числе в силу их разной специализации. В России уже принято решение о создании Объединенной авиастроительной корпорации, напомнил г-н Иванов. "Но в сфере двигателей должна быть конкуренция. Я считаю, что должны остаться и конкурировать друг с другом наиболее успешные предприятия (этой отрасли)", - сказал вице-премьер. Среди таких предприятий он назвал НПО "Сатурн" в Рыбинске, "Салют" в Москве и предприятие в Самаре, производящее авиационные двигатели, в частности к самолету Ту-160, а также "Пермские моторы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка