Бизнес & FM
25 июля 2006, 12:37
ОАК делят до рождения
НПК "Иркут" озвучила амбициозные планы по доведению доли предприятии в ОАК до 40%. Ранее государство заявляло о намерении контролировать 75% будущего авиастроительного холдинга
Единственная негосударственная компания из членов объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - "Иркут" желает довести свою долю в ОАК до 40%. Как сообщил в понедельник "Интерфакс" со ссылкой на вицепрезидента компании по финансам Дмитрия Елисеева, "Иркут" рассчитывает, что его доля в акционерном капитале ОАК на втором этапе может достичь 30-40%. При этом Елисеев отметил, что частные акционеры "Иркута" при принятии решения о вхождении в ОАК будут ориентироваться на оценку РСК МиГ, которая должна быть завершена к концу текущего года. Ранее сообщалось, что менеджмент ОАО "НПК "Иркут"" уже принял решение войти в ОАК всем пакетом акций (45%) уже на первом этапе. Помимо "Иркута" в ОАК войдут еще 16 предприятий, оценка которых должна завершиться к 1 августа этого года.
Начальник аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов считает, что озвученные цифры - это лишь желание владельцев "Иркута". "Не для того государство создает ОАК, чтобы у частных владельцев было 40% акций корпорации",- говорит он. Правда, в самом "Иркуте" уточнили, что 30-40% - это предварительная оценка планов корпорации на основании объема текущего портфеля заказов. Отметим, что ранее представители государства заявляли о намерении контролировать 75% ОАК.
Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко допускает справедливость притязаний "Иркута". "Хотя, скорее 30%, чем 40%",- добавляет он. В целом, по прогнозам Макиенко, около 85% доли ОАК за счет нынешних портфелей заказов должны взять на себя три основных игрока - "Иркут", МиГ и "Сухой".
По словам аналитика ИК "Солид" Игоря Нуждина, при текущей капитализации "Иркута" ($950 млн) 40% вполне справедливая цифра. По его оценке, консолидировавшая активы ОАК может стоить примерно $2,2-2,3 млрд. "По объемам реализации "Иркут" уступает только "Сухому", на долю которого также может прийтись около 40-45% в объеденной компании",- отмечает аналитик.
"Пока создание ОАК находится на самой ранней стадии, чтобы думать о конечном раскладе сил",- отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
"Возможно, поводом для таких заявлений стало подписание контракта на поставку в Алжир самолетов ЯК-130",- предполагает Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"