Новые Известия
27 июля 2006, 14:02
"Самолет штатно реагировал на команды"
МАК обнародовал результаты расследования гибели самолета А320 в Черном море близ Сочи. Официальной версией крушения аэробуса компании "Армавиа" признали неадекватные действия командира экипажа
Напомним, что аэробус А320, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море в ночь на 3 мая 2006 года при подлете к аэропорту Адлера. На его борту находились 113 человек. Все они погибли. О том, что катастрофа А320 произошла по причине "человеческого фактора", вчера на пресс-конференции в Межгосударственном авиационном комитете заявил председатель правительственной комиссии, министр транспорта России Игорь Левитин.
Председатель МАК Татьяна Анодина пояснила, что в ходе снижения самолета в сложных метеоусловиях командир экипажа "не обеспечил должный контроль положения авиалайнера по крену и высоте". По ее словам, "на фоне таких действий командира необходимый контроль параметров снижения не был обеспечен и со стороны второго пилота". Комиссия также установила, что "отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа".
"Армянская авиакомпания не должна ни в коем случае соглашаться с этими выводами! - заявил "НИ" независимый эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. - В официальном заключении комиссии ни слова не говорится о том, какие данные были получены с речевого самописца А320. Судить о том, что командир экипажа потерял контроль над режимом полета, а второй летчик не контролировал действия командира, нельзя. Невозможно даже представить себе, что летчики и в самом деле, выполняя разворот в спокойном состоянии, вдруг перестали контролировать ситуацию".
По убеждению специалиста, в действительности имело место стечение нескольких неблагоприятных факторов: произошел сбой во взаимодействии между пилотами и бортинженером, возникли неполадки в управлении самолетом и в работе правого двигателя, мог отказать авиагоризонт - прибор, фиксирующий крен самолета, а также подъем или опускание носа аэробуса относительно плоскости горизонта. В течение следующих тридцати секунд летчикам пришлось выполнить фигуру сложного пилотажа, в результате чего в условиях полной темноты и облачности самолет потерпел крушение. Кроме того, данная диспетчером аэропорта команда не была оптимальна: летчик имел полное право садиться - он получил на это разрешение, выпустил шасси и даже уменьшил скорость.
Независимый эксперт обратил внимание на то, что в связи с сочинской трагедией так и не проводился летный эксперимент, то есть полет на таком же типе самолета в том же самом месте, где и произошла катастрофа. "Стоило бы выполнить такой же разворот вправо с набором высоты, после чего сравнить записи параметрических самописцев разбившегося и испытательного аэробусов, - считает специалист. - Представителям МАК следовало бы через некоторое время опубликовать акт расследования этого авиационного происшествия, а армянской стороне - предпринять собственное расследование трагедии, ведь Международная организация гражданской авиации подобные вещи допускает".
Между тем представители "Армянских авиалиний" пока отказываются комментировать дальнейшие действия компании. "Я пока не располагаю никакой информацией о завершении расследования катастрофы А-320, - сказал "НИ" заместитель генерального директора авиакомпании по безопасности и режиму Рафаэл Аветикян. - Как только такие данные у меня появятся, я буду думать, что делать". Возможно, в компании пока просто не знают, как реагировать на официальные выводы расследования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов