Время новостей
2 августа 2006, 12:14
Опять ошибка
В Иркутске закончился полевой этап расследования катастрофы лайнера А310, разбившегося в местном аэропорту. По предварительному заключению специалистов, причиной катастрофы стал "человеческий фактор"
Три недели члены государственной комиссии совместно с представителями компании Airbus (производитель лайнера) тщательно исследовали остатки самолета в Иркутске и только в понедельник вернулись в Москву. Здесь на базе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и аэропорта Домодедово будут проведены экспертизы отобранных в Иркутске агрегатов разбившегося А310. Окончательный вывод о причинах катастрофы эксперты сделают лишь после получения результатов всех экспертиз. Однако предварительное заключение, сделанное специалистами и озвученное одним из участников работ в Иркутске, говорит о том, что причиной катастрофы стал "человеческий фактор".
Работу над собранными фрагментами разбившегося А310 в аэропорту Иркутска технические эксперты закончили в конце прошлой недели. Все это время российские и французские специалисты изучали обломки лайнера, тщательно сверяясь с технической документацией, пытаясь понять, был ли он исправен в момент посадки. Собранные в отдельном ангаре обломки инженеры сначала группировали по принадлежности к тому или иному узлу, а затем тщательно исследовали и документировали свои выводы. Окончательный "диагноз" агрегатам можно поставить только в Москве, куда по мере необходимости доставят нужные узлы.
Пока же итогом почти трех недель работы стал предварительный вывод, который один из зарубежных участников расследования с осторожностью назвал "близким к окончательному", - самолет был исправен, к катастрофе привела, скорее всего, ошибка экипажа. Такое заключение специалисты сделали на основании изучения агрегатов в ангаре иркутского аэропорта. Это же косвенно подтвердила и расшифровка "черных ящиков". Никаких неисправностей в работе систем лайнера бортовые самописцы не зафиксировали, до момента аварии все механизмы работали нормально. Это касается и тормозной системы погибшего А310, которая с учетом обстоятельств трагедии попала под "подозрение" в первую очередь, и работы двигателей в режиме реверса (обратной тяги), и функционирования закрылков.
К механизмам управления и привода закрылков эксперты отнеслись с особым вниманием. Накануне рокового вылета, как выяснилось, в аэропорту Домодедово механики действительно устраняли некие (какие точно, не сообщалось) неисправности в работе этого узла. Но сейчас специалисты с достаточной долей уверенности говорят, что неисправность была устранена и не повлияла на аварию.
По основной версии, посадка А310 в аэропорту Иркутска, как и успел доложить экипаж, прошла успешно. А дальше, как полагают следователи, кто-то из находившихся в пилотской кабине людей совершил ошибку, ставшую для него и части пассажиров фатальной. Что заставило совершить экипаж эту ошибку - вопрос, на который теперь предстоит дать ответ экспертам, занимающимся моделированием ситуации. Среди возможных причин трагедии - эргономические (взаимное расположение ручек управления агрегатами и человека) особенности кабины А310. Эксперты не исключают, что из-за необычного по сравнению с большинством типов российских самолетов расположения органов управления у А310 пилоты могли случайно включить или, наоборот, выключить какую-то из систем. Еще одно гипотетическое предположение на ту же тему - не замеченная вовремя контрольная лампа или пропущенный тумблер. Впрочем, пока это только направления, по которым специалисты ведут расследование.
Стоит отметить, что именно "человеческий фактор", как уже точно установлено, стал причиной другой крупной авиакатастрофы, произошедшей в этом году в России с участием самолета, произведенным концерном Airbus. Ночью 3 мая у берегов Сочи в Черном море при заходе на посадку разбился пассажирский лайнер А320 компании "Армянские авиалинии", выполнявший рейс из Еревана. Как уже недавно было официально объявлено, тогда к трагедии привела ошибка пилотов. Следствие выяснило, что командир экипажа, отключив автопилот и взяв управление на себя, просто потерял контроль за положением самолета в пространстве и, сам того не подозревая, резко повел его на снижение. Когда же сработала сигнализация опасного сближения с поверхностью, экипаж просто не успел исправить положение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В Ереван с Armenian Airlines