Газета
3 августа 2006, 13:04
Налог замедленного действия
Премьер М. Фрадков подписал постановление правительства, согласно которому производители самолетов и авиадвигателей смогут платить налог на добавленную стоимость позднее, чем обычные налогоплательщики
С 1 января 2006 года действует новый порядок уплаты НДС. Если раньше налогоплательщик, по сути, был волен выбирать, когда заплатить налог - сразу после отгрузки товара или же после его оплаты (в зависимости от выбранной предприятием учетной политики), то теперь действует так называемый метод начислений. Его суть: налоговая база (а значит, и налог) возникает с момента отгрузки товара, если отгрузка произошла до того, как товар оплатили, либо наоборот - с момента оплаты товара, если налогоплательщик действовал по принципу "утром деньги - вечером стулья". Понятно, что большинство налогоплательщиков сначала все-таки отгружают товар, а уже потом получают за него деньги. Именно поэтому многие были недовольны нововведением: НДС им теперь приходится платить раньше. Но и право на вычет НДС, уплаченного поставщикам, в данной ситуации возникает раньше.
Другое дело - производители сложного дорогостоящего оборудования. Они обычно получают предоплату, а отгружают товар конечному потребителю спустя месяцы, а порой и годы. При этом по общему правилу, установленному НК, им следовало бы платить НДС с полученных в счет предоплаты сумм по мере их получения, то есть сразу. Что им невыгодно. Для таких производителей законодатели установили особый порядок. "В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, налогоплательщик вправе определять момент возникновения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг)", - гласит НК. Перечень этих товаров, работ и услуг должно было установить правительство. Что и было сделано вчера (действие перечня распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года).
Перечень насчитывает 45 позиций. Среди них: оборудование энергетическое, дизель и дизель-генераторы, оборудование горно-шахтное, оборудование и подвижной состав железных дорог, машины вычислительные, судовые устройства и палубные механизмы, средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, реакторы ядерные и оборудование атомных электростанций, суда транспортные, самолеты, вертолеты, планеры и др.
Впрочем, все проблемы "долгоиграющих" производителей одним перечнем не решить. Налоговый кодекс предписывает им одновременно с налоговой декларацией представлять в налоговые органы специальный документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров и выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции выработки государственной политики в той сфере, в которой работает налогоплательщик. Пока такого документа у производителей нет. Согласно подписанному постановлению, Министерству промышленности и энергетики, Федеральному агентству по атомной энергии и Федеральному космическому агентству поручается лишь разработать и утвердить порядок его выдачи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК