Российская газета
3 августа 2006, 18:10
7 минут и 22 рубля
Росавтодор Минтранса России объявило предварительные расценки на проезд по будущей платной трассе, которая соединит Москву с аэропортом Шереметьево
Новая трасса протянется от Кольцевой автодороги до аэропорта в обход города Одинцова и станет частью скоростного шоссе Москва - Санкт-Петербург. По сообщению Росавтодора, стоимость проезда по этому участку дороги составит 1,5 рубля для легкового транспорта и 3 рубля для грузового. Если федеральное правительство утвердит эти цифры, то дорога из столицы до Шереметьева обойдется водителям примерно в 22 рубля.
Но это не означает, что к аэропорту можно будет проехать только за деньги. У всех платных дорог в России в обязательном порядке будет бесплатный "двойник". В итоге через несколько лет у москвичей появится выбор: быстро домчаться до Шереметьева по платной дороге или продолжать добираться до него в пробковом режиме.
До аэропорта новое скоростное шоссе будет состоять из десяти полос, от Шереметьева до Зеленограда - из восьми, а далее - из шести полос. Как предполагается, скоростной режим на новой автотрассе превысит 120 километров в час, а общая пропускная способность - 150-170 тысяч автомобилей в сутки.
В отличие от нашей страны платные автомобильные дороги широко распространены в мировой практике. Историки утверждают, что они появились еще в Древнем Риме: на некоторых путях сообщения между римскими городами взималась специальная дорожная пошлина. В современном мире появление платных магистралей - это признак развитой дорожной инфраструктуры. Однако финансовые средства, необходимые для строительства таких дорог, всегда превосходили бюджетные возможности нашей страны.
Строительство первой платной автодороги от МКАДа до аэропорта Шереметьево обойдется в 22-23 миллиарда рублей. А в целом ежегодные денежные вливания в платные дороги будут составлять не менее 10 миллиардов долларов. При этом половину финансовой нагрузки возьмет на себя государство, а половину - частные инвесторы. На сегодняшний момент о желании участвовать в строительстве платной дороги заявили аэропорт Шереметьево, а также ряд банков и частных инвесторов.
О сроках строительства журналистам рассказал первый заместитель гендиректора Шереметьева Сергей Недорослев. По его словам, проект магистрали в настоящий момент полностью согласован, и уже через 1,5 года в России может появиться первая платная трасса. "У наших пассажиров будет возможность после открытия дороги добраться до аэропорта от МКАДа за семь минут", - отметил он.
Как уже писала "РГ", помимо своего скоростного преимущества, новая трасса будет более безопасной. Известно, что самой опасной дорогой по количеству дорожно-транспортных происшествий сегодня считается именно Ленинградское шоссе - только за полгода там произошли 283 аварии. По словам Олега Белозерова, существующая трасса "проходит через множество населенных пунктов, в большинстве которых нет хорошего освещения. В этих местах чаще всего гибнут пешеходы". Новое же шоссе минует многие города и деревни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК