Коммерсантъ
4 августа 2006, 10:56
Пермский двигатель остался без финансирования
Американская компания Pratt & Whitney прекратила финансирование разработки авиадвигателя ПС-90А2 ОАО "Пермские моторы". Иностранный инвестор сделал это в ответ на прекращение госфинансирования
Как рассказал Ъ источник в "Пермских моторах", с начала 2006 года финансирование разработки авиадвигателя ПС-90А2 полностью прекращено как со стороны P&W, так и со стороны государства. В Роспроме Ъ подтвердили, что в 2006 году проект не финансируется. Госсредства на проект не выделялись, поскольку "не было принято соответствующее постановление правительства РФ". Причины этого и дальнейшие планы государства в Роспроме прокомментировать отказались. Скорее всего, из-за отсутствия госфинансирования прекратила инвестировать средства и P&W.
По данным Ъ, 10 августа совет директоров ОАО "Пермский моторный завод" рассмотрит возможность привлечения банковских заемных средств на завершение разработки двигателя ПС-90А2. По данным источника Ъ в ОАО "Пермские моторы", необходимый объем инвестиций - $25-27 млн.
Программа создания двигателя ПС-90А2 началась в середине 90-х. Активное развитие получила в 1998 году после того, как 25% минус одна акция ОАО "Пермский моторный завод" приобрела компания Pratt & Whitney (входит в группу United Technologies Corp., США). ПС-90А2 полностью унифицирован с базовым двигателем ПС-90А, но стоимость его жизненного цикла примерно на 30% дешевле. Предназначен для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214. К началу 2006 года в проект, по разным данным, вложено от $60 млн до $80 млн при необходимых инвестициях в $125 млн.
Весной 2002 года United Technologies и Росавиакосмос подписали договор о финансировании проекта на паритетных началах. По условиям договора, пермские моторостроители должны были создать новый двигатель к концу 2005 года. Но уже в 2004-2005 годах объем государственного финансирования оказался меньше запланированного, соответственно, инвестиции сократила и P&W. В итоге работы отстали от первоначального графика на три года.
В самой P&W информацию о замораживании проекта не подтверждают. "Программа ПС-90А2 успешно осуществляется, и P&W продолжает свое участие в ней, в том числе и ее финансирование",- заявили Ъ вчера в московском представительстве United Technologies International Operations.
Вместе с тем известно, что ИФК сейчас ведет переговоры с P&W о поставке двигателей PW-2040 для установки на лайнеры Ил-96 и Ту-204. Источники Ъ в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) отмечают, что "если соотношение цены и эффективности двигателей P&W окажется приемлемым, то возможна модернизация Ил-96 под использование зарубежных моторов". Не исключено, что ВАСО и "Авиастар-СП" в дальнейшем откажутся от установки ПС-90А на свои самолеты, а значит, P&W не будет заинтересована в программе ПС-90А2....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК