Труд
4 августа 2006, 11:19
А310 погубил двигатель
Катастрофа самолета А310 в Иркутске произошла по вине отказа левого двигателя. На этой версии остановились эксперты МАК, которым удалось реконструировать обстоятельства катастрофы
По результатам расшифровки "черных ящиков" выяснилось, что командир А310 Сергей Шибанов посадил самолет по всем правилам и с соблюдением всех необходимых инструкций. После посадки в штатном режиме работали все задействованные системы самолета - тормоза, реверс правого двигателя и закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения. Исправно функционировала автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам. Но от катастрофы это не спасло.
Эксперты МАК установили, что после приземления на левом двигателе по не установленной пока причине стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Самописцы самолета показали, что левая турбина была заблаговременно переведена на "малый газ" (практически не создавала тяги), однако когда Шибанов, рассчитывая сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя усугубил аварийную ситуацию: самолет стремительно пошел вправо, пробил аэродромное ограждение и загорелся как факел.
Согласно существующей международной практике на вопрос, почему отказал левый "движок", ответ должны дать американские конструкторы. Ведь именно в США были изготовлены двигатели, установленные на европейских "аэробусах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК