О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3 вооружат "Вальтером"

Представители омского производственного объединения (ПО) "Полет" провели переговоры о закупках лопастных авиадвигателей "Вальтер" моравского завода (Чехия) для самолетов Ан-3

Как стало известно "Ъ", представители омского производственного объединения (ПО) "Полет" провели переговоры о закупках лопастных авиадвигателей "Вальтер" моравского завода (Чехия) для самолетов Ан-3. Использование "Вальтеров", по замыслу омичей, позволит реализовывать легкие бипланы на европейском рынке. В то же время "Полет" не намерен отказываться от закупок двигателей ТВД-20 Омского моторостроительного объединения (ОМПО) им. Петра Баранова - такие машины будут поставляться в Казахстан и Монголию.

Как вчера сообщил генеральный консул Чехии в России Карел Харанза, закупками партии двигателей "Вальтер" заинтересовались менеджеры ООО "ЮСОН-Сибирь" (представляет интересы хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет"", которое производит Ан-3. - "Ъ"). "Речь шла о сотрудничестве в авиастроении. Наших омских партнеров заинтересовали двигатели "Вальтер", которые выпускаются в Моравии для самолетов типа L-150. Мы заинтересованы в таких поставках", - сказал господин Харанза. По словам генерального консула, чехи могут предложить омичам "несколько схем сотрудничества". "Например, на приобретение авиадвигателей на нашем заводе мы можем предоставить кредит в Чешском экспортном банке. А расчеты возможны, в том числе и произведенной продукцией - вашими самолетами", - заметил Карел Харанза.

Интерес к чешским "Вальтерам" в "ЮСОН-Сибири" объясняют поиском новых рынков сбыта. "Будем считать, во сколько обойдется машина с этим мотором, потом начнем искать взаимоприемлемые условия. В Европу мы не можем поставлять Ан-3 с ТВД-20 из-за отсутствия необходимого сервиса. Чтобы провести плановый или неплановый ремонт машины там, потребуется до трех месяцев, пока будут доставлены и установлены необходимые детали. А с "Вальтером" на это уйдут часы", - рассказал генеральный директор ООО "ЮСОН-Сибирь" Василий Цой.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена Киевским конструкторским бюро (КБ) имени Олега Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Олега Антонова передало в производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало более 50 Ан-3. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.

От поставок двигателей ТВД-20 производства ОМПО им. Баранова "Полет" отказываться не намерен. Как сообщил Василий Цой, такими силовыми агрегатами будут комплектоваться бипланы для Казахстана, Монголии и российских заказчиков. До конца текущего года "Полет" поставит в Казахстан шесть Ан-3 (сумма контракта 200 млн руб.), Монголия намерена модернизировать весь свой парк гражданской авиации, состоящий из 30 Ан-2 и до конца текущего года взять в аренду с последующим выкупом два Ан-3.

Известие о переговорах "полетовцев" с чешскими моторостроителями на ОМПО имени Петра Баранова восприняли без энтузиазма. "Лучше не искать счастья на стороне, а активнее заниматься сбытовой политикой. Цена на ТВД-20 значительно приемлемее, чем зарубежных аналогов авиадвигателей. Все зависит от партии изделий, сейчас мы занимаемся практически штучным производством. А если бы нашим соседям (ПО "Полет". - "Ъ") удалось найти заказы сразу на 50-100 машин, то мы бы значительно снизили стоимость двигателя. И самолеты стали бы намного доступнее для многих российских авиаперевозчиков", - уверен заместитель генерального директора по производству ОМПО им. Петра Баранова Михаил Шумячкин.

По мнению новосибирских авиастроителей, которые хотели использовать ТВД-20 на двухмоторном Ан-38, "у омского двигателя есть еще технические проблемы". "Он не согласован с винтом. Поэтому нельзя использовать реверс (когда винт при посадке начинает вращаться в обратную сторону и создавать тормозящий эффект. - "Ъ"). Тормозная дистанция получается большой, а это не устраивает покупателей. Винт может доработать только завод в подмосковном Ступино. На это необходимы средства, а их ни у кого нет", - заметил ведущий специалист службы маркетинга Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова Александр Королев.

По прогнозу генерального консула Чехии в России Карела Харанза, контракт на поставку двигателей "Вальтер" в Омск может быть подписан в течение ближайших шести месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка