Коммерсантъ - Омск
4 августа 2006, 11:46
Ан-3 вооружат "Вальтером"
Представители омского производственного объединения (ПО) "Полет" провели переговоры о закупках лопастных авиадвигателей "Вальтер" моравского завода (Чехия) для самолетов Ан-3
Как вчера сообщил генеральный консул Чехии в России Карел Харанза, закупками партии двигателей "Вальтер" заинтересовались менеджеры ООО "ЮСОН-Сибирь" (представляет интересы хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет"", которое производит Ан-3. - "Ъ"). "Речь шла о сотрудничестве в авиастроении. Наших омских партнеров заинтересовали двигатели "Вальтер", которые выпускаются в Моравии для самолетов типа L-150. Мы заинтересованы в таких поставках", - сказал господин Харанза. По словам генерального консула, чехи могут предложить омичам "несколько схем сотрудничества". "Например, на приобретение авиадвигателей на нашем заводе мы можем предоставить кредит в Чешском экспортном банке. А расчеты возможны, в том числе и произведенной продукцией - вашими самолетами", - заметил Карел Харанза.
Интерес к чешским "Вальтерам" в "ЮСОН-Сибири" объясняют поиском новых рынков сбыта. "Будем считать, во сколько обойдется машина с этим мотором, потом начнем искать взаимоприемлемые условия. В Европу мы не можем поставлять Ан-3 с ТВД-20 из-за отсутствия необходимого сервиса. Чтобы провести плановый или неплановый ремонт машины там, потребуется до трех месяцев, пока будут доставлены и установлены необходимые детали. А с "Вальтером" на это уйдут часы", - рассказал генеральный директор ООО "ЮСОН-Сибирь" Василий Цой.
Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена Киевским конструкторским бюро (КБ) имени Олега Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20 мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. Документацию на машину и право на модернизацию КБ имени Олега Антонова передало в производственное объединение (ПО) "Полет", которое модернизировало более 50 Ан-3. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.
От поставок двигателей ТВД-20 производства ОМПО им. Баранова "Полет" отказываться не намерен. Как сообщил Василий Цой, такими силовыми агрегатами будут комплектоваться бипланы для Казахстана, Монголии и российских заказчиков. До конца текущего года "Полет" поставит в Казахстан шесть Ан-3 (сумма контракта 200 млн руб.), Монголия намерена модернизировать весь свой парк гражданской авиации, состоящий из 30 Ан-2 и до конца текущего года взять в аренду с последующим выкупом два Ан-3.
Известие о переговорах "полетовцев" с чешскими моторостроителями на ОМПО имени Петра Баранова восприняли без энтузиазма. "Лучше не искать счастья на стороне, а активнее заниматься сбытовой политикой. Цена на ТВД-20 значительно приемлемее, чем зарубежных аналогов авиадвигателей. Все зависит от партии изделий, сейчас мы занимаемся практически штучным производством. А если бы нашим соседям (ПО "Полет". - "Ъ") удалось найти заказы сразу на 50-100 машин, то мы бы значительно снизили стоимость двигателя. И самолеты стали бы намного доступнее для многих российских авиаперевозчиков", - уверен заместитель генерального директора по производству ОМПО им. Петра Баранова Михаил Шумячкин.
По мнению новосибирских авиастроителей, которые хотели использовать ТВД-20 на двухмоторном Ан-38, "у омского двигателя есть еще технические проблемы". "Он не согласован с винтом. Поэтому нельзя использовать реверс (когда винт при посадке начинает вращаться в обратную сторону и создавать тормозящий эффект. - "Ъ"). Тормозная дистанция получается большой, а это не устраивает покупателей. Винт может доработать только завод в подмосковном Ступино. На это необходимы средства, а их ни у кого нет", - заметил ведущий специалист службы маркетинга Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) имени Чкалова Александр Королев.
По прогнозу генерального консула Чехии в России Карела Харанза, контракт на поставку двигателей "Вальтер" в Омск может быть подписан в течение ближайших шести месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК