Газета
4 августа 2006, 11:58
Ну не приватизируется
В плане приватизации на 2007 г. предусматривается продажа аэропортов Пулково и города Сочи, авиакомпания "Башкирские авиалинии". Главные лоты - "Связьинвест" и "Аэрофлот" - в "продажный" список не вошли
Среди предприятий, включенных в перечень, самые многообещающие - это аэропорты Пулково и города Сочи, авиакомпания "Башкирские авиалинии". Интересным для инвесторов может оказаться и Московский завод полиметаллов. Он занимается разработкой комплектующих для ядерных реакторов. А вот пакет в 0,0003% акций "Северстали" назвать привлекательным нельзя. Похоже, эти акции завалялись в недрах Росимущества и случайно обнаружились при составлении программы приватизации. Главные же лоты - "Связьинвест" и "Аэрофлот" - в "продажный" список не вошли. Правда, глава МЭРТ Герман Греф сообщил журналистам, что по-прежнему рассчитывает на приватизацию этих компаний. Большинство экспертов, впрочем, считают ее маловероятной - слишком жесткий спор может возникнуть между различными структурами за такую собственность. Потому-то с приватизацией "Связьинвеста" (а скандал с продажей 25% его акций в конце прошлого века пока не забыт) и "Аэрофлота" государство не торопится.
Составленный МЭРТ реестр упадочных ФГУПов и миноритарных пакетов акций, безусловно, пополнит та собственность, которую не успеют продать в этом году. Но и здесь речь не идет о действительно крупных активах. Все они находятся в запретном списке стратегических предприятий, куда включено 514 ФГУПов и 549 госпакетов акций.
Естественно, частный бизнес хотел бы выкупить у государства не "корешки", а "вершки". Это понимают и в МЭРТ, и в Росимуществе, и в аппарате правительства. Выходов из застарелой ситуации, когда выставленными на приватизацию разоренными заводами никто не интересуется, придумано множество. Например, можно объявлять аукционы с понижением цены. Ведь зачастую задача государства - не получить прибыль от продажи активов, а элементарно избавиться от лишней собственности. Другой заманчивый вариант, который сейчас активно обсуждается в МЭРТ, - укрупнять пакеты. То есть продавать не заводы по отдельности, а целые холдинги. Безусловно, это сделает госсобственность более привлекательной для частных инвесторов. Но возникает другая проблема - кто будет этим заниматься? Качество управления федеральным имуществом оставляет желать лучшего. Премьер-министр Михаил Фрадков, по сведениям "Газеты", уже давал Грефу поручение навести порядок в управлении собственностью. Правда, речь шла о директивах госпредставителям в крупнейших компаниях. В МЭРТ оправдываются тем, что лишь недавно утихли баталии между Росимуществом и РФФИ по поводу того, кто же все-таки госсобственностью управляет, а кто - всего лишь оператор на аукционах. О какой консолидации здесь может идти речь? Жалуются подчиненные Германа Грефа и на нерасторопность других ведомств - например Минпромэнерго и Минкультуры, которые не представляют вовремя документацию по своим предприятиям. Впрочем, результат от этого не меняется, и вполне вероятно, что план продажи федерального имущества на 2007 год опять будет недовыполнен. Хотя это и не означает, что бюджет недосчитается нескольких миллиардов рублей. Ведь ежегодно МЭРТ добивается исключения ряда предприятий из списка стратегических. Именно они чаще всего и обеспечивают правительству выполнение плана по сбору денег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК