Комсомольская правда
4 августа 2006, 12:08
У А310 в Иркутске отказал левый двигатель
Для участия в расследовании катастрофы самолета А310, который разбился при посадке в Иркутске, в Москву из США прилетели сотрудники завода авиадвигателей Pratt & Whitney
По последним данным, полученным в результате расшифровки "черных ящиков", левый двигатель неожиданно включился на взлет в тот момент, когда лайнер уже коснулся земли и двигался по взлетно-посадочной полосе. На правом двигателе, как и положено для торможения, включился реверс (обратная тяга). Из-за разрозненной работы двигателей аэробус сместился вправо и вылетел с полосы.
Блок управления левым двигателем найден, и американцы должны выяснить, почему случилась трагедия. Выводов может быть два: либо отказала техника, либо экипаж случайно включил двигатель на взлет. По информации неофициальных источников, более вероятна первая версия.
- С французами (производителями самолета) и американцами (производителями двигателя) мы подписали акт, что расшифровка "черных ящиков" проведена точно, - сообщили "КП" в Межгосударственном авиационном комитете. - На основе этих данных будут смоделированы последние минуты полета и движение лайнера по полосе.
Комментарий специалиста
Владимир Родинов (фамилия изменена), командир экипажа аэробуса А310:
- Неисправность реверса левого двигателя обнаружилась еще в "Домодедово". И неисправный реверс отключили: допустима посадка и вовсе без реверса.
А после приземления в Иркутске у экипажа и начались проблемы с техникой. Пилоты пытались отключить двигатели, но моментально они не останавливаются, требуется время.
Поломка техники, а не ошибка экипажа - первая причина катастрофы. Вторая - растянутая в сторону города полоса. Если бы пилоты попытались вновь поднять самолет, лайнер зацепился бы за строения вокруг аэропорта и рухнул......
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК