Военно-промышленный курьер
4 августа 2006, 13:15
"МиГ" увеличивает капитализацию
РСК "МиГ" намерена расширять экспорт своей продукции не только за счет машин, созданных на платформе МиГ-29, но и реализовать сделку по экспорту МиГ-31
Общий портфель заказов РСК "МиГ", как сообщил первый заместитель генерального директора - генерального конструктора корпорации Сергей Цивилев, на сегодняшний день составляет 2,5 млрд. долларов. Причем до конца года планируется заключение контрактов еще на сумму около миллиарда долларов. В 2005 г. выручка РСК составила порядка 250 млн. долларов, что на 60% больше, чем в 2004 г. А с 2006 по 2009 г. выручка фирмы, по прогнозу Сергея Цивилева, будет приближаться к миллиарду долларов в год. То есть уже в этом году корпорация должна заработать в 4 раза больше денег, чем в 2005-м.
Залог финансовой стабильности РСК - это глубокая проработка модельного ряда и предложение рынку новых услуг по модернизации МиГ-29 до уровня 4+, разработке и организации серийного производства семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-35. Также благотворное влияние на экспортный потенциал самолетов марки "МиГ" оказывает проведенное кардинальное улучшение системы послепродажного обслуживания за счет перевода на эксплуатацию по состоянию и внедрения абонементных форм обслуживания. Ведется подготовка к внедрению интегрированной системы логистической поддержки, объединяющей сервисные центры и автоматизированные системы послепродажного обслуживания и управления ресурсами. Серьезное внимание руководство корпорации уделяет также разработке и производству технических средств обучения, включая процедурные и комплексные тренажеры для летного и инженерно-технического состава.
Новое руководство РСК уделяет серьезное внимание и совершенствованию производственного процесса. Корпорация отказалась от бесперспективных и экономически невыгодных проектов. Сергей Цивилев отметил, что проведена реструктуризация и реорганизация производства с целью снижения издержек. Новая техническая политика направлена на модернизацию существующего производства и внедрение самых прогрессивных технологических процессов и оборудования.
Руководство РСК "МиГ" оптимистично оценивает экспортный потенциал своих "изделий". Он определяется хорошим соотношением цены и качества предлагающихся самолетов, а также широким распространением истребителей марки "МиГ" по миру (только МиГ-29 находятся в эксплуатации в 29 зарубежных ВВС), что создает обширное поле для работ по модернизации ранее поставленной техники. Основные задачи, которые корпорации предстоит решить в ближайшей перспективе, - это исполнение контрактов на поставку МиГ-29К для ВМС Индии и МиГ-29СМТ для ВВС Алжира.
План по увеличению портфеля заказов на 1 млрд. долларов до конца этого года связан с Индией. По словам заместителя генерального директора - генерального конструктора РСК "МиГ" по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Владимира Выпряжкина, планируется подписание контракта на модернизацию 70 истребителей МиГ-29 индийских ВВС. Говоря о дальнейших перспективах экспорта истребителей, Владимир Выпряжкин отметил, что ведутся переговоры с рядом стран Ближнего Востока по возможности поставок самолетов МиГ-29СМТ и МиГ-29М/М2. Однако основные усилия сосредоточены на подготовке к объявленному Индией тендеру на закупку и лицензионное производство 126 боевых истребителей. Владимир Выпряжкин уточнил, что пока прошел только предварительный этап этого тендера, в ходе которого были определены участники, получившие из Индии запрос на предоставление информации. На этом этапе фирмы должны предоставить сведения о выставленном на тендер продукте. Как известно, РСК "МиГ" предложила Индии самолет МиГ-35. Следующий этап - запрос на предоставление технико-коммерческих предположений - должен быть открыт до конца 2006 г.
Владимир Выпряжкин сообщил, что в последнее время хорошие экспортные перспективы появились у самолета МиГ-31. В настоящее время ведутся переговоры со странами, имеющими предыдущее поколение перехватчиков - МиГ-25. Причем, как заявил заместитель генерального директора - генерального конструктора по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию, потенциальным покупателям перехватчика предлагается схема trade in, по которой в зачет стоимости МиГ-31 пойдут возвращенные в Россию МиГ-25. Наиболее крупными эксплуатантами МиГ-25 за пределами СНГ являются Ливия, Сирия и Алжир. Поставка МиГ-31 может быть осуществлена в следующем году. По всей видимости, наиболее вероятным покупателем самолетов этого типа выглядит Алжир. Оснащенный РЛС "Заслон" с фазированной антенной решеткой, которая может одновременно сопровождать до 10 целей, МиГ-31 в ВВС этой страны способен играть роль не только перехватчика, но и "миниАВАКСа", наводящего на цели новые российские истребители. Во всяком случае, ВВС РФ имеют такой опыт - МиГ-31 привлекались для контроля воздушного пространства в ходе первой и второй чеченских кампаний.
Как известно, фирма "МиГ" стала пионером в применении на боевом самолете РЛС с фазированной антенной решеткой. В настоящее время, как заявил в ходе все той же пресс-конференции на Farnborough директор Инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна" Владимир Барковский, РСК вместе с корпорацией "Фазотрон-НИИР" создают РЛС с активной фазированной решеткой, которая обеспечит основной стрельбовой канал самолета МиГ-35. "Тесная дружба" "Фазотрона" и РСК "МиГ" началась в мае этого года. В настоящее время генеральным директором "Фазотрона" назначен Михаил Коржуев, а Анатолий Канащенков стал его заместителем. Председателем совета директоров ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" избран Сергей Цивилев. Корпорация "МиГ" теперь занимается контролем расходов "Фазотрона" и реструктуризацией его долгов. Фактический переход "Фазотрона" под контроль РСК должен благоприятно сказаться на экономическом состоянии ведущего российского разработчика авиационных РЛС, в последние годы переживавшего далеко не лучшие времена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК