Время МН
27 марта 2001, 10:53
Одним - полет, другим - пролет
Что касается остальных, то, как заявил вице-премьер Илья Клебанов, "из большого числа авиационных предприятий мы вынуждены оставить немногие". Неуклонно деградирующую со времен краха социализма отрасль намечается спасать путем концентрации усилий вокруг ограниченного числа пилотных проектов. Приоритеты отданы трем типам самолетов: дальнемагистральному Ил-96, воздушным судам среднемагистральникам Ту-204, Ту-214 и региональным машинам Ту-324 и Ту-334. По словам начальника управления авиакосмической промышленности Минпромнауки Владимира Митькина, "такой комплекс авиалайнеров полностью обеспечит потребности авиакомпаний России". К слову говоря, при том, что по старости ежегодно списывается около 500 самолетов, заводы загружены лишь штучными заказами.
"Избранным" обещаны если не золотые горы, то, по крайней мере, стабильное существование в ближайшие лет 8-10. Правда, при одном условии - управление предприятиями, претендующими на вспомоществование со стороны государства, должно перейти к последнему.
Взять хотя бы ведущего производителя авиадвигателей - АО "Пермские моторы", в обмен на реструктуризацию 800-миллионного долга которого правительство собирается увеличить государственную долю с 14 до 37%. Аналогичная схема прорабатывается и в отношении других оказавшихся в долгах предприятий авиапрома, вроде Московского вертолетного завода (МВЗ) им.Миля.
В полной мере это относится и к такой животрепещущей проблеме, как лизинг отечественной авиатехники. 22 марта на заседании правительства предполагается рассмотреть возможность увеличения государственных гарантий лизинговым компаниям с 40 до 85% от суммы заемных средств. Речь идет, в частности, о предоставлении гарантий по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией "Ильюшин-финанс", на закупку шести самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота", шести лайнеров Ту-204-100 для компании "Трансаэро" и четырех таких же самолетов для других авиакомпаний. Так что взятые под правительственное крыло авиаторы без работы не останутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
В казанском аэропорту почти на 9 часов задержали рейс до Стамбула
Ноябрь 27, 2024
Аэропорт Нижнего Новгорода пополнил парк спецтехники
Ноябрь 27, 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах