О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Салехарда пустят с молотка

В прогнозный план приватизации госпредприятий на 2007 год включен ОАО "Аэропорт Салехард". В правительстве России пока затрудняются сказать, во сколько будут оценены 100% акций авиапредприятия

Вчера стало известно, что в прогнозный план приватизации госпредприятий на 2007 год включен ОАО "Аэропорт Салехард" (Ямало-Ненецкий автономный округ). В правительстве России пока затрудняются сказать, во сколько будут оценены 100% акций авиапредприятия. Между тем участники авиационного рынка считают это предприятие малопривлекательным для инвесторов, так как оно постоянно нуждается в дотациях.

Программу приватизации-2007 в минувший четверг рассматривали на заседании правительства России. Она предусматривает приватизацию пакетов акций 927 акционерных обществ, акционирование 652 ФГУПов и продажу 307 объектов недвижимого имущества. Планируется, что объем поступлений от приватизации в 2007 году должен составить около 41 млрд рублей. Вчера в пресс-службе правительства РФ корреспонденту "Ъ" сообщили, что в списке госпредприятий, которые предполагается продать в следующем году, находится аэропорт Салехарда.

ОАО "Аэропорт Салехард" в январе-июле 2006 года обслужил 85,736 тыс. пассажиров. Объем грузоперевозок за это время составил 388,5 тонны. На базе аэропорта работает авиакомпания "Ямал", созданная в 1997 году. Аэропорт также обслуживает авиакомпании UTair и "Уральские авиалинии". 100% акций находится в собственности департамента имущественных отношений ЯНАО.

Руководство аэропорта "Салехард" вчера комментировать решение правительства отказалось. Генеральный директор ОАО Александр Романенко объяснил это тем, что не имеет официальной информации о планах по приватизации авиапредприятия.

Нынешний собственник - власти Ямало-Ненецкого автономного округа пока также относится к этой инициативе настороженно. Как пояснила представитель департамента имущественных отношений ЯНАО Ольга Паенкова, сейчас с аэропортом связаны большие расходы, которые дотируются государством. "А после передачи его в частные руки все расходы будут компенсироваться за счет клиентов", - пояснила она.

По оценкам гендиректора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, стоимость 100% акций ОАО "Аэропорт Салехард" может составить от $3 до 10 млн.

Но в авиационных кругах салехардский аэропорт считается не очень привлекательным активом. "Инвестор может вложить деньги в этот аэропорт, но через месяц он разорится, - поясняет генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. - Так как это социально-значимый объект и требует больших затрат на содержание, которые не окупаются". По его словам, для того, чтобы вложения приносили отдачу, необходимо, чтобы в Салехард и из него совершалось не менее 50 авиарейсов (сейчас не более 25 - "Ъ"). "Инвесторы могут приобрести акции этого ОАО только при наличии гарантий долгосрочных дотаций государства", - уточнил господин Мартиросов. С ним согласен генеральный директор екатеринбургского аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов, который считает, что для того, чтобы аэропорты можно было передавать в частные руки, необходимо создать особые условия для привлечения частного капитала. "Сейчас инфраструктура аэропортов находится не в лучшем состоянии, и, если ничего не изменится, то государству придется просто приплачивать инвесторам, чтобы они вкладывали деньги в подобные объекты", - пояснил господин Максимов.

ОАО "Аэропорт Салехард" не единственное предприятие авиационной отрасли, которое планируется передать в частную собственность в ближайшие годы. По информации Федерального агентства федерального имущества РФ, до 2008 года планируется приватизировать тюменский аэропорт "Рощино", авиакомпании "Самара" и "Хакасия" и ряд других предприятий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка