Время новостей
7 августа 2006, 19:07
Без навигации
Авиадиспетчерская служба России угрожает за долги прекратить обслуживание армянской компании Armavia. Если это произойдет, Armavia потеряет российские маршруты и не менее половины международной маршрутной сети
Официально единственной причиной конфликта служат финансовые трудности Armavia. Однако отношения этой авиакомпании с российскими диспетчерами дополнительно осложнились в ходе расследования катастрофы лайнера Armavia, разбившегося 3 мая в районе Сочи. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала виновником аварии пилота самолета. В ответ Armavia заявила, что следствие должно было бы обратить внимание на роль других участников происшествия, в частности диспетчеров аэропорта Адлера.
ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" объявило в минувшую пятницу, что с 14 августа прекращает аэронавигационное обслуживание самолетов Armavia в воздушном пространстве России. Причиной столь решительного шага названа задолженность Armavia за уже оказанные услуги - около 800 тыс. долларов.
Госкорпорация напомнила, что ранее Armavia уже подвергалась санкциям за то же самое. С 10 февраля 2006 года было прекращено обслуживание ее нерегулярных (чартерных) рейсов. Тогда же авиакомпания была уведомлена, что в случае непогашения задолженности не будут обеспечиваться полеты и по расписанию. 17 февраля Armavia предоставила график погашения задолженности, в соответствии с которым к 31 мая она должна была выйти на нормальный режим оплаты.
Однако в мае Armavia понесла большие убытки. 3 мая на подлете к Сочи разбился один из четырех используемых ею самолетов семейства A320. Все 113 человек, находившиеся на его борту, погибли. Еще через несколько дней Armavia потеряла другой самолет того же типа при пожаре в аэропорту Амстердама. На это раз обошлось без человеческих жертв, но магистральный парк компании после этих событий сократился до одного А320, одного А319 и двух Як-42.
После потери двух самолетов Armavia обратилась к России с просьбой о новой рассрочке выплаты долга. 23 июня стороны провели очередные переговоры и согласовали график погашения. Однако этот график не выполняется, заявила госкорпорация, в связи с чем она вынуждена будет прекратить обслуживание армянских самолетов.
Для Armavia это грозит серьезным нарушением работы. После банкротства "Армянских международных авиалиний" Armavia получила право использовать примерно 2/3 ее маршрутной сети и теперь фактически исполняет функции национальной авиакомпании (хотя она на 100% принадлежит армянскому бизнесмену Михаилу Багдасарову). Сейчас Armavia летает в 29 зарубежных пунктов назначения, в том числе в Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону и сразу два московских аэропорта - Внуково и Домодедово. Значительная часть маршрутов Armavia в страны СНГ и Западной Европы частично проходит над российской территорией. Теоретически Armavia сможет выполнять их в обход России, через воздушное пространство Турции, Украины и некоторых соседних стран, удлинив полеты и увеличив свои издержки. Это, конечно, не улучшит ее финансового положения, при том что уже сейчас, согласно заявлению Михаила Багдасарова, Armavia убыточна.
Сама компания вчера никак не комментировала сложившуюся ситуацию. В аэропортах Домодедово и Внуково "Времени новостей" сообщили, что пока полеты Armavia выполняются по расписанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ