Гудок
8 августа 2006, 12:18
RRJ выйдет из эмбарго "Сухим"
"Сухой" и "Рособоронэкспорт" смогут найти выход из ситуации, которая возникла после введения санкций госдепартаментом США", - уверяют эксперты
Напомним, что в прошедшую пятницу госдепартамент США объявил о введении двухлетних экономических санкций (запрет на заключение сделок) в отношении двух российских компаний - Холдинговой компании "Сухой" и ФГУП "Рособоронэкспорт". Поводом послужили сделки наших компаний на поставку вооружений для Венесуэлы и Ирана. Российская сторона пребывает в недоумении, поскольку последние контракты с Ираном были заключены несколько лет назад.
Для "Сухого", который работает над проектом создания нового гражданского самолета RRJ, это означает прекращение деловых отношений с американскими поставщиками авионики.
По данным руководителя аналитической службы "АвиаПорт.ру" Олега Пантелеева, в проект RRJ по результатам тендера вошли восемь американских компаний. "Но учитывая, что эмбарго продлится всего два года, а поставки самолетов RRJ по заключенным сделкам должны начаться в 2008 году, существенного влияния на реализацию всего проекта это не окажет", - полагает эксперт.
"Сухой" найдет путь для того, чтобы получить комплектующие от американских компаний, например купит их через посредников. Для бизнеса нет непреодолимых преград. "Самолет в любом случае полетит! - заверил корреспондента "Гудка" заместитель генерального директора холдинга "Сухой" Вадим Разумовский. - Если возникнут проблемы, мы будем искать других поставщиков, поскольку американцы не были единственными участниками тендера по RRJ. В данном случае мы - интеграторы проекта, поэтому выбор-то за нами".
По мнению Олега Пантелеева, эмбарго в первую очередь нанесет ущерб американской экономике, а именно авиаконцерну Boeing. Причем эти потери многократно превысят ущерб, нанесенный российским компаниям. Это произойдет, если на российский титановый гигант "ВСМПО-Ависма", который в ближайшее время станет "дочкой" "Рособоронэкспорта", распространится запрет на сотрудничество с американскими компаниями. "Потеря такого крупного потребителя титана будет с лихвой компенсирована другими клиентами, поскольку портфель заказов "Ависмы" активно пополняется контрактами с конкурентами Boeing - Airbus, Embraer и другими, - считает эксперт, - но сейчас ни в коем случае нельзя провоцировать конфликтную ситуацию в качестве ответной меры. Тем не менее Россия должна продемонстрировать, что она готова к любому повороту событий и будет защищать свои позиции, чтобы госдепартамент США в следующий раз, предпринимая такие шаги, думал, что делает". Ответом России на эмбарго может стать и окончательный выбор партнера по закупке самолетов для отечественных авиакомпаний. В итоге этим поставщиком может стать европейский Airbus.
"Понятно, что пока Россия не является определяющим рынком для мировых авиаконцернов, но потенциал нашей страны таков, что с ее помощью тот же Airbus может получить безоговорочное мировое лидерство в этом сегменте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ