Коммерсантъ - Санкт-Петербург
8 августа 2006, 14:35
Конкуренция с дисконтом
Германский дискаунтер Air Berlin намерен осенью 2006 года начать полеты из Санкт-Петербурга в Берлин. Это будет уже второй бюджетный перевозчик из Германии, который принимает решение о работе в Северной столице
В Air Berlin Ъ подтвердили, что Северная столица входит в сферу интересов авиакомпании. "Мы очень заинтересованы в полетах из Петербурга и сейчас ведем переговоры на эту тему", - заявила сотрудница пресс-службы Air Berlin Ангелика Швафф. По имеющейся у Ъ информации, компания рассчитывает начать полеты уже в сентябре это года. О стоимости билетов Air Berlin информации пока нет.
Авиакомпания Air Berlin была создана в 1978 году. В 2005 году ее оборот составил €1,22 млрд. В 2005 году услугами Air Berlin воспользовались 13,5 млн пассажиров, в 2006 руководство компании рассчитывает довести объем перевозок до 15 млн пассажиров. Основу парка составляют 45 самолетов Boeing 737 различных модификаций, а также 10 лайнеров Airbus A320 и три самолета Fokker F100. В настоящий момент в Петербург уже летают авиадискаунтеры GermanWings (на линии Петербург - Кельн), итальянский WindJet (Петербург - Форли) и норвежский Norwegian Air (Петербург - Осло).
Генеральный директор агентства "Золотой пеликан" Юлия Степанова уверена в том, что Air Berlin использует ту же схему, что и GermanWings, - сначала авиаторы будут летать в Берлин два-три раза в неделю, а затем, если дело хорошо пойдет, добавят в расписание и другие направления. "Мы давно ждали прихода именно этой авиакомпании. Около 60 процентов наших клиентов обслуживает Air Berlin", - говорит госпожа Степанова. Она считает, что в Петербурге Air Berlin сможет загружать как минимум половину рейса - то есть перевозить 90-100 человек за один раз. "Air Berlin - это дискаунтер, который по стандартам обслуживания приближается к обычным авиакомпаниям: скажем, на многих рейсах Air Berlin пассажиров бесплатно кормят. Не могу сказать, что у этого перевозчика супернизкие цены, но они значительно ниже, чем у компаний высшего дивизиона", - говорит менеджер по продажам Alt-media tour Николай Проценко.
Низкая по сравнению со стоимостью услуг традиционных перевозчиков цена билета - главное преимущество всех авиадискаунтеров. "Обещания дискаунтеров, с которыми они выходят на местный рынок, часто остаются на уровне деклараций, и в итоге их цены все равно достигают обычного среднего уровня", - считает коммерческий директор "Пулково" Владимир Бондарев. И тем не менее он отмечает, что новый игрок может доставить петербургскому перевозчику серьезные проблемы на линии Петербург - Берлин. "Обычные авиакомпании летают круглый год, невзирая на сезонную убыточность отдельных линий, а лоукостеры встают только на обкатанные и прибыльные линии, "снимая пенки" и не давая заработать основным перевозчикам", - сетует он. Например, "пулковские" рейсы в Дюссельдорф, расположенный недалеко от Кельна, теперь часто остаются незаполненными - так как в Кельн летает GermanWings....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ