Оборона.Ру
8 августа 2006, 15:49
Акт экономической агрессии против России
В ответ на американские санкции против ФГУП "Рособоронэкспорт" и АХК "Сухой" можно сделать ряд выводов и сформулировать ряд предложений по противодействию политике США
Санкции введены в связи с якобы заключенным Россией контрактом на модернизацию 30 иранских фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые теоретически могут быть носителями ядерного оружия. Санкции введены в соответствии с американским законом "О нераспространении в отношении Ирана". Обращает на себя внимание, что объявление о санкциях последовало сразу после визита в Россию венесуэльского президента Уго Чавеса, который ранее подписал крупные контракты на поставку Каракасу истребителей Су-30, вертолетов различных типов, а также двух заводов по производству стрелкового оружия и боеприпасов. Это совпадение дает основание полагать, что причиной санкций, помимо иранского сюжета, стало также российско-венесуэльское сближение в военно-технической и энергетической сферах.
Вне зависимости от наличия или отсутствия контракта на модернизацию иранских бомбардировщиков следует отметить полную неприемлемость для России введения санкций против ее экономических субъектов на основе внутреннего американского законодательства. В сущности, американская эскапада означает ни что иное, как акт экономической агрессии против России. В настоящий момент рано говорить о том, какое реальное наполнение будут иметь эти санкции. Однако вне зависимости от дальнейшего развития событий уже сейчас можно сделать ряд выводов и сформулировать ряд предложений по противодействию политике США.
Первое. США в очередной раз доказали, что никакое стабильное и долговременное экономическое сотрудничество с этой страной, особенно в сфере высоких технологий, для России и вообще для любой суверенной страны невозможно. США не являются надежным экономическим партнером, поскольку способны воспринимать своих контрагентов только в двух качествах - как сателлитов или противников/конкурентов. Для России первое неприемлемо, а второе исключает возможность кооперации по определению. Предположим, например, что российские авиакомпании укомплектовали свой парк американскими самолетами. Кто сможет гарантировать, что завтра Конгресс не примет закон, блокирующий обслуживание этих самолетов на том, скажем, основании, что "Аэрофлот" имеет регулярные рейсы в Тегеран и Дамаск? Главный вывод, который Москва должна сделать из скандального решения Госдепа, заключается в том, что в интересах безопасности России следует минимизировать любые экономические связи с США.
Второе. Базовым принципом международных отношений является принцип взаимности. Любое уважающее себя суверенное государство ведет себя со своими партнерами адекватно поведению контрагентов. На основе данного принципа Россия должна ввести встречные санкции в отношении одного-двух американских экономических субъектов, лучше всего, в энергетической и аэрокосмической области. Одним из объектов санкций в обязательном порядке должна стать корпорация Boeing. Следует ввести полный запрет на импорт американских пассажирских лайнеров. В связи с отсрочкой на два-три года реализации европейской программы А350XWB промежуточным решением по дальнемагистральным самолетам для "Аэрофлота" на период до 2012-1013 гг. должна стать закупка шести-восьми Ил-96. Пробоинговским чиновникам в "Аэрофлоте", лоббирующим раздел закупки между "Эрбасом" и американцами, решение должно быть доведено на политическом уровне.
Третье. Наиболее пострадавшими в результате американских санкций российскими компаниями могут стать ВСМПО-АВИСМА, которая в июле перешла под контроль "Рособоронэкспорта", и АХК "Сухой", которая с участием "Боинга" реализует программу российского регионального самолета RRJ. Американский рынок является одним из важнейших потребителей российского титана, и на период в три-пять лет отсутствие американских закупок титана станет заметным негативным фактором для этого предприятия. Однако на фоне крупных экспортных контрактов на поставки истребителей Су-30 и МиГ-29, а также в связи с внушительными экспортными и внутренними заказами на "похороненный" уже некоторыми видными деятелями авиапрома Ил-96, внутренний спрос на титан будет расти. Особенно заметным фактор внутреннего спроса станет в случае запуска проекта МС-21 и вывода на этап серийного промышленного производства регионального самолета RRJ. В целом, общий принцип экономической политики должен состоять в том, что отсутствие возможности поставок на экспорт российских сырьевых материалов есть не трагедия, а стимул для развития собственного высокотехнологичного производства.
Что касается проекта RRJ, то наиболее радикальной мерой в связи с американской выходкой должно стать полное переформулирование программы с тотальным выводом из нее американских участников. Проект должен быть вписан в европейскую линейку модельного ряда. Кстати, он отлично заполнит существующий у европейцев гэп между турбовинтовыми самолетами ATR вместимостью до 70 мест, и самым маленьким из европейских аэробусов А318 вместимостью 116 мест. Российский самолет вместимостью от 65 до 110 мест под обозначением, скажем, А317, прекрасно вписывается в европейскую гамму предложений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Оборона.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ