Бизнес & FM
8 августа 2006, 16:41
Dexter присмотрел швейцарское такси
Оператор авиатакси Dexter рассматривает возможность пополнения своего парка воздушных судов за счет самолетов РС-12 швейцарской компании Pilatus
Как стало известно "Бизнесу", оператор авиатакси Dexter рассматривает возможность пополнения своего парка воздушных судов за счет самолетов РС-12 швейцарской компании Pilatus. Об этом "Бизнесу" рассказал руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников. По его словам, сейчас ведутся переговоры со швейцарским производителем.
РС-12 - однодвигательный турбовинтовой самолет, рассчитанный на восемь пассажиров. Крейсерская скорость самолета 520 км/ч, дальность полета 4190 км. Несомненным преимуществом самолета в России является возможность его использования на необорудованных ВПП.
Сейчас АМГ эксплуатирует легкие самолеты М-101Т в четырех- и шестиместной комплектации производства нижегородского завода "Сокол".
АМГ заключила с заводом контракт на 45 самолетов. По словам Евгения Андрачникова, этот контракт остается в силе и РС-12 будут приобретаться не для замены М-101Т. "Эти самолеты интересны нам по вместимости и дальности. Если на расстояния около 500 км выгодно использовать М-101Т, то на 1200 км более привлекательны РС-12",- говорит он.
Регулярные рейсы Dexter начались 15 июля. По словам Андрачникова, спрос на перевозки есть, а значит, со временем парк воздушных судов придется развивать. Он не уточнил, сколько РС-12 планируется закупить, отметив лишь, что это будет не один-два самолета, а партия. По его словам, РС-12 приблизительно в два раза дороже М-101Т, а с учетом 42% таможенных платежей разница еще более ощутима.
На прошлой неделе АМГ организовала для Pilatus встречи с руководством нескольких региональных аэропортов, в том числе самарского Курумоча и нижегородского Стригина.
"В ходе переговоров обсуждалась возможность строительства и развития на базе аэропорта центра деловой авиации, в том числе технического центра Pilatus",- говорится в сообщении пресс-службы аэропорта Курумоч. По словам Евгения Андрачникова, наличие технического центра в России является одним из важнейших условий приобретения этой техники.
Сейчас Pilatus, прежде чем принять решение о строительстве технического центра, изучает потребности российского рынка в своей технике. По мнению аналитиков, на сегодня потенциал рынка для таких самолетов невелик, однако в ближайшем будущем ожидается бурный рост спроса на эту технику. "О планах по выходу на рынок авиатакси заявляли многие компании, но реально реализует этот проект только Dexter. Через год-полтора конкуренты увидят перспективы и будут выходить на этот рынок",- говорит аналитик ИК "Центринвест" Михаил Ганелин. По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, для Pilatus этот рынок может быть перспективен. "Если у компании есть крупный стартовый заказчик, это сразу усилит его позиции и создаст основу для будущих контрактов",- считает он. При этом аналитик отмечает, что спрос на РС12 будет напрямую зависеть от наличия центра технического обслуживания на территории России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ