Газета.Ru
8 августа 2006, 17:53
Адвокаты делят разбитый аэробус
Две зарубежные юридические фирмы взялись представлять интересы россиян, пострадавших в катастрофе А310. Юристы обещают добиться огромных компенсаций - от кого, пока неизвестно
Сразу две зарубежные юридические фирмы предложили свои услуги российским семьям, пострадавшим от катастрофы А310 в Иркутске. Представители американской компании Speiser Krause (США) в понедельник заявили, что уже готовят первые иски к компаниям-производителям запасных частей для реверсной системы лайнеров А310 и уверены, что добьются значительных компенсаций для семей погибших пассажиров рейса № 778. Во вторник с намерением представлять интересы пострадавших выступила британская компания Stewarts Solicitors - ее адвокаты в оценках были более сдержаны и уточнили, что о размере компенсаций говорить до завершения расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рано.
Обе компании намерены провести собственное независимое расследование причин катастрофы А-310 в Иркутске.
Дела компаний Stewarts Solicitors и Speiser Krause
В компании Stewarts Solicitors существует специальный отдел авиации и происшествий при Департаменте компенсаций за причинение вреда жизни и здоровью. Как сообщили представители компании, отдел успешно оказывал сопровождение пострадавшим по многим делами, связанным одновременно с законодательствами нескольких фирм. В их числе дело "Наследники Вагстаффе против Авиалиний Кении и Airbus" (катастрофа лайнера в Абиджане в 2000 году - достигнуто конфиденциальное мировое соглашение), "Пэтом против Минобороны Великобритании" (получена компенсация на сумму 5 млн фунтов стерлингов в связи с гибелью семьи пострадавшего при катастрофе легкого транспортного самолета), "Хардинг против Вилэндс" (прецедентное решение палаты лордов, позволяющее пострадавшему в Австралии обращаться за компенсацией в суды Англии).
Американской Speiser Krause в 1965 году удалось выиграть первое "миллионное" дело, отсудив $1,17 млн у American Airlines. Кроме того, по данным газеты "Коммерсантъ", среди успехов Speiser Krause - внесудебное урегулирование в 1992 году по делу о крушении самолета B-707 компании Independent Air ($34 млн) и два иска по крушениям самолетов "Корейских авиалиний". В 1989 году после пропажи рейса 007 фирма добилась присуждения авиакомпании штрафных убытков в размере $50 млн. В 2000 году Speiser Krause представляла семьи 56 погибших на борту рейса 801, разбившегося в Гуаме. Выплаты превысили $70 млн. В 1996 году компания добилась урегулирования в деле о гибели 23 студентов, летевших на борту рейса 103 компании Pan American. В 1988 году этот самолет взорвался в небе над шотландским городом Локерби. Выплаты семьям погибших составили $32,5 млн.
Правда, американцы заранее уверены, что "это был несчастный случай, который должен был произойти". По словам адвоката Артура Боллэна, реверсионная система самолетов компании Airbus - их "слабое место", и компании-производители запчастей для нее знают об этом. "У нас уже был подобный случай. Тогда проблема возникла с поломкой тяги. Самолет упал в Бразилии, - вспомнил адвокат. - Компенсация составила примерно $800 тыс. на пострадавшего". В ожидании официальных итогов расследования представители Speiser Krause решили провести свое собственное. Правда, не пояснили, какое именно и каким образом.
Представители британской Stewarts Solicitors, в свою очередь, говорят о возможных причинах катастрофы очень осторожно. Как отметил управляющий партнер компании Стюарт Денч на пресс-конференции в Москве, "точная причина катастрофы в настоящее время неизвестна, но мы расследуем все возможные причины".
По словам британского адвоката, у него нет сомнений, что МАК выяснит причины катастрофы независимо и всесторонне. Тем не менее Stewarts Solicitors намерена передать официальное заключение независимым специалистам в Великобритании и США, чтобы "семьи пострадавших могли быть уверены в причинах катастрофы". Уже после этого компания собирается решить, кому и на какую сумму предъявлять иски. "О размере компенсаций пока говорить сложно, - сказал Денч. - Сумма будет расчитываться в каждом конкретном случае - по каждому пострадавшему". Но, по его словам, за рубежом суды представляют компенсацию "на порядок выше, чем в России". По опыту прошлых исков - это "несколько сотен тысяч долларов", сказал Денч.
В зависимости от результатов расследования юристы будут решать, в суд какой страны подавать иски.
"Airbus - французская компания, двигатели для лайнера произвела американская Pratt&Whitney, сервисное обслуживание самолет проходил на базе компании Lufthansa Technik в Германии, а запчасти делались в нескольких странах мира, - напомнил представитель британской компании. - Таким образом, существует достаточное количество возможностей для предъявления соответствующих юридических требований вне России".
В то же время, если эксперты решат, что зарубежные компании невиновны в катастрофе самолета, и ее причиной стал "человеческий фактор", претензии возникнут к авиакомпании "Сибирь". Тогда интересы пострадавших в российских судах будут представлять российские партнеры Speiser Krause и Stewarts Solicitors. Однако сумма компенсаций окажется значительно ниже.
Ни американские, ни британские юристы не собираются брать деньги с россиян за ведение их дел в судах - они претендуют только на часть компенсации в случае ее получения.
Представители компании Speiser Krause не уточнили, каким процентом предстоит поделиться семьям пострадавших. А вот в фирме Stewarts Solicitors речь идет о 25% от суммы возмещения.
Представители обеих компаний сейчас работают в Иркутске и Москве с семьями, пострадавшими в результате катастрофы лайнера. Так, американской фирме удалось взять на себя дела уже 27 семей, и до конца недели представители фирмы планируют собрать в Иркутске еще некоторое количество исков. Британская компания уже встретилась с членами 25 семей и, как отметил Стюарт Денч, во вторник он выезжает в Иркутск, где у него запланированы встречи с еще 25-30 семьями. "Ожидаем, что мы будем представлять интересы более 100 семей", - отметил адвокат.
Интересно, что узнав от журналистов об инициативе своих американских коллег, Денч дипломатично отметил, что "даже рад этому". "У семей пострадавших должен быть выбор", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов