Время новостей
9 августа 2006, 11:23
Не спешите "Ил" хоронить
Серийный выпуск пассажирского лайнера Ил-96-300 в Воронеже будет прекращен, а на авиазаводе будет налажена сборка другой модификации того же дальнемагистрального самолета - Ил-96-400
Ил-96-300 - единственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, выпускаемый сегодня в России. Шесть авиакомпаний (пять российских и одна иностранная) эксплуатируют в общей сложности 16 машин этого типа: две - государственная транспортная компания "Россия" (борт №1 и резервный борт), шесть - "Аэрофлот", пять находятся в совместном пользовании "Красэйр" и "Домодедовских авиалиний", объединенных в альянс AiRUnion, одну (переоборудованную под грузовые перевозки) использует "Атлант-Союз" и еще две - кубинская компания Cubana.
Ил-96-400 пока в коммерческую эксплуатацию не поступал. Эта более современная модификация отличается от "трехсотки" удлиненным на несколько метров фюзеляжем, что позволяет увеличить число пассажиров до 311-370 человек в зависимости от компоновки (Ил-96-300 берет на борт примерно 250 человек). Кроме того, Ил-96-400 обладает более совершенными, экономичными двигателями. Правда, этот двигатель - ПС-90А1 - еще не сертифицирован в отличие от базовой модели ПС-90А, которая устанавливается на Ил-96-300.
Лизинговая компания ИФК официально не обладает какими-либо монопольными правами на маркетинг "трехсоток" или "четырехсоток". Однако на практике только она в последние годы финансирует выпуск этих самолетов, и все имеющиеся заказы на лайнеры обеих модификаций как из России, так из-за границы ВАСО получило исключительно при посредничестве ИФК.
Как сообщил вчера "Времени новостей" г-н Липовецкий, сейчас ВАСО исполняет заказы на три Ил-96-300 с поставкой в 2007-2008 годах - два самолета для компании Cubana и один - для ГТК "Россия". Кроме того, он напомнил, что ИФК имеет контракт на шесть Ил-96-300 с "Аэрофлотом". Этот контракт фактически заморожен. Принципиальная договоренность о сделке была достигнута еще в 1999 году. В прошлом году она была одобрена советом директоров "Аэрофлота". Но реальных работ по выпуску этих самолетов не ведется, так как "Аэрофлот" не начал их финансирование. В этом году ИФК предложила "Аэрофлоту" пересмотреть контракт, заменив Ил-96-300 на "четырехсотки". Тем не менее, сказал г-н Липовецкий, первоначальная версия контракта пока остается в силе, и по одной только этой причине решение о прекращении выпуска Ил-96-300 не может быть принято в настоящий момент.
Он, впрочем, подтвердил, что большинство перспективных клиентов ИФК интересуются "четырехсотками". "Наш портфель заказов на эту модель - уже 21 твердый контракт и опцион", - сказал г-н Липовецкий "Времени новостей". В России контракты на "четырехсотку" подписаны с компаниями "Атлант-Союз" и "Волга-Днепр". Ведутся переговоры о поставке этих самолетов за рубеж: в Китай, Зимбабве, Иран и Сирию. Г-н Липовецкий сказал, что в перспективе ВАСО скорее всего полностью перейдет на Ил-96-400, но не уточнил, когда это произойдет. "Как минимум несколько лет две модели будут выпускаться параллельно", - уверен представитель ИФК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Для застрявших в аэропорту Салехарда людей организуют дополнительные вертолетные рейсы
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный