АК "Уральские авиалинии"
9 августа 2006, 14:21
Электронный билет - модное веяние или острая необходимость?
Авиакомпания "Уральские авиалинии" готовится к переходу на использование электронного билета
Для российских перевозчиков введение электронного билетооформления также необходимо по следующему ряду причин. В первую очередь это позволит предложить пассажирам качественно новые сервисные услуги. Переход на электронный билет - условие для продолжения сотрудничества с международными перевозчиками на основе интерлайн - договоров и код-шеринговых соглашений*. Для приобретения билета у пассажира не будет необходимости идти в кассу, а значит, он существенно сэкономит свое время. Будет значительно упрощена возможность изменения данных (даты вылета, номера рейса). Такой билет невозможно потерять, так как, данные о пассажире занесены в электронную систему.
Существенные изменения коснутся и организации работы самих перевозчиков. Значительно снизятся расходы на изготовление, безопасное сопровождение, хранение, учет и обработку бумажных билетов. Если бумажный билет обходится сейчас примерно в $9 каждый, то электронный - не более $2. Появится возможность быстрого и точного учета доходов авиакомпании от реализации перевозок. Произойдет перераспределение агентских продаж в пользу более дешевых каналов дистрибуции: веб-сайты, торговые сети, банки, почта, киоски самообслуживания. Так, если создание рабочего места по оформлению бумажного билета единовременно обходится примерно в $5 тыс., а текущие расходы составляют от $12 тыс. в год, то организация виртуального электронного пункта продажи электронного билета требует не более $500. По предварительным подсчетам только нашей стране переход на новую форму билетов принесет экономию в размере около $250 млн. Таким образом, в результате сокращения расходов на обслуживание клиентов авиакомпании со временем будут созданы предпосылки для снижения тарифов и увеличения пассажиропотока.
Как авиакомпания "Уральские авиалинии" готовится к внедрению электронного билета? Законодательная база новой услуги.
Подготовка к освоению проекта "Электронный билет" началась в авиакомпании в 2005 году. В октябре 2005 года специалисты авиакомпании прошли обучение и получили сертификаты по программе ИАТА "Внедрение электронного билета". Был проведен анализ рынка по выбору провайдера, состоялось знакомство с опытом международных перевозчиков. В июле 2006 года был подписан договор на внедрение технологии "Электронный билет" с провайдером сервера электронного билета "Сирена 2000". Разработана и одобрена стратегия внедрения продаж по технологии электоронного билетооформления, утвержден план, ведутся переговоры с партнерами. Планируется, что презентация самой услуги электронного билетооформления состоится осенью 2006 года. Именно к этому времени "Уральские авиалинии" будут готовы технически и технологически к данной процедуре. Однако, для внедрения электронного билета и предложения услуги пассажирам требуется законодательная база. В мае 2006 года Минтранс утвердил стандарт электронного билета, однако для принятия закона о его применении необходимо также пройти процедуру утверждения закона в Министерстве юстиции и в налоговых органах.
История введения электронного билета
Введение электронного билетооформления - долгий и на первом этапе затратный процесс. У первопроходцев электронных билетов - американцев - этот путь занял 10 лет: они начали внедрять у себя e-ticket в середине 80-х годов, а реально оформлять и летать по ним - только в 1995 году. У российских перевозчиков на реализацию этого проекта осталось чуть больше года. Важный момент - финансовая сторона проекта. Экономия средств будет очевидна только по прошествии нескольких лет, а на начальном этапе неизбежны траты на новое оборудование и программное обеспечение.
* Электронный билет - документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.
* Сегодня многие авиакомпании предлагают своим пассажирам перевозку на основе интерлайн договора, которая оформляется на едином бланке (у пассажира на руках один билет), подразумевает специальный, более низкий, тариф и выполняется несколькими, чаще двумя, перевозчиками. Это удобная услуга, популярная у многих путешествующих. Кроме того, перевозчики заключают между собой код-шеринговое соглашение, которое не менее привлекательно для пассажира. Код - шеринговое соглашение (code share) это договор авиакомпаний о выполнении совместных рейсов (joint flyght). В результате перевозчик, продавая билеты на какое-либо направление, имеет возможность предложить пассажиру полет не только на собственных рейсах, но и на рейсах авиакомпании - партнера. Это взаимовыгодное сотрудничество, так как каждый участник такого соглашения увеличивает предлагаемую частоту полетов, а значит, повышает шансы удовлетворить спрос со стороны своих пассажиров. Так, авиакомпания "Уральские авиалинии" самостоятельно выполняет рейс по маршруту Екатеринбург - Прага - Екатеринбург, однако, на основе код-шерингового соглашения, предлагает еще и три рейса авиакомпании "Чешские авиалинии" под своим кодом, продавая билеты в собственной агентской сети продаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Уральские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться