RBC Daily
10 августа 2006, 12:08
Авиакомпании пожаловались
Европейские авиакомпании призвали антимонопольную комиссию Евросоюза провести расследование на рынке авиатоплива, где, по их мнению, крупнейшие производители завышают цены
Представители Austrian Airlines называют ценовую политику, проводимую OMV, монополистской и считают, что энергетики злоупотребляют своим доминантным положением на рынке авиатоплива. Австрийская авиакомпания уже оценила убытки, нанесенные ей монополистической ценовой политикой OMV. По предварительным оценкам, они составили 35 млн евро в год.
Ассоциация авиакомпаний Европы, объединяющая 31 компанию-авиаперевозчика и ежегодно доставляющая 320 млн пассажиров в разные точки мира, направила письмо в Европейскую комиссию, в котором подчеркивает, что темпы роста цен на авиационное топливо в Европе значительно опережают общие темпы роста мировых цен на нефть. Так, по данным инвестбанка Merrill Lynch, с конца 2001 года цены на авиатопливо выросли почти в 4 раза - с 24 до почти 90 долл. В 2006 году вертикальный тренд продолжает сохраняться. Как заявила пресс-секретарь Ассоциации авиакомпаний Европы Француаза Юмбер, претензии австрийской авиакомпании к поставщикам топлива являются правомерными. "Случай Австрии наглядно демонстрирует существующую ситуацию на рынке авиационного топлива - полное отсутствие конкуренции. Авиакомпании - это отдельный рынок, функционирующий по законам свободной конкуренции; на рынке поставщиков горючего этого нет, что очень плохо", - отметила г-жа Юмбер. Представители авиакомпаний British Airways и Air France отказались прокомментировать ситуацию.
Антимонопольные органы некоторых европейских стран уже стали принимать меры. В частности, в июне этого года антимонопольная служба Италии оштрафовала шесть ведущих нефтяных компаний (среди них - Esso, Shell, Total и др.) в общей сложности на 315 млн евро за оказание препятствий конкурентам при попытках войти на рынок заправок самолетов в аэропортах страны. Такое решение приняло итальянское агентство антимонопольной политики "Антитраст".
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что протест Austrian Airlines - "попытка компании решить свои внутренние проблемы". "Австрийские авиалинии - маленькое предприятие, имеющее пересадочный пункт только в Вене. Компания не хеджируется от роста цен на авиатопливо, в то время как многие крупные авиакомпании из Ассоциации авиакомпаний Европы страхуют свои риски", - пояснил RBC daily ведущий эксперт крупной брокерской компании Nomura Holdings Марк Аграновский. По его мнению, заявление о том, что цена на керосин превышает мировые цены на нефть, не совсем справедливо, поскольку цены на авиатопливо формируются на отдельной бирже - Singapore Jet Kerosene, по данным которой разница в цене на нефть и авиатопливо действительно выросла в два раза, но это произошло два года назад. "На авиационное горючее есть рыночная цена, которую было бы неграмотно прямо коррелировать с ценой на нефть. Рост происходит потому, что рынку авиакеросина не хватает емкости. Солидарность Ассоциации авиакомпаний Европы объясняется простым и емким "на всякий случай", - считает г-н Аграновский.
Тем не менее повышение цен на авиатопливо негативно сказывается в частности на возможностях авиакомпаний покупать уже заказанные самолеты. Эксперты отмечают, что в этом случае авиакомпаниям становится сложнее перекладывать издержки на пассажиров, увеличивая стоимость билетов и сборов, поскольку рынок авиаперевозок становится все более конкурентным....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам "Ансат", Ка-226 и Ми-34М1
Ноябрь 5, 2024
Авиационная безопасность: международные эксперты на неделе ИКАО
Ноябрь 5, 2024
Для охраны лесов Астраханской области будут использовать беспилотники