О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПМЗ займет на новый двигатель $34 млн

Совет директоров ОАО "Пермский моторный завод" принял решение завершить создание авиадвигателя ПС-90А2 с помощью банковского кредита

Как стало известно "Ъ", совет директоров ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) принял решение завершить создание авиадвигателя ПС-90А2 с помощью банковского кредита. Напомним, что с начала 2006 года финансирование ПС-90А2 полностью прекращено как со стороны Pratt & Whitney (США, P&W, входит в группу United Technologies Corp), так и со стороны государства. В Роспроме "Ъ" подтвердили, что в 2006 году проект не финансируется. Госсредства на проект не выделялись, поскольку "не было принято соответствующее постановление правительства РФ". ПС-90А2 полностью унифицирован с базовым двигателем ПС-90А, но стоимость его жизненного цикла примерно на 30% дешевле. Предназначен для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214. К началу 2006 года в проект, по разным данным, вложено от $60 млн до $80 млн при необходимых инвестициях в $125 млн. Весной 2002 года United Technologies и Росавиакосмос подписали договор о финансировании проекта на паритетных началах. По условиям договора, пермские моторостроители должны были создать новый двигатель к концу 2005 года. Но уже в 2004-2005 годах объем государственного финансирования оказался меньше запланированного, соответственно инвестиции сократила и P&W. В итоге работы отстали от первоначального графика на три года. Сейчас акционеры Пермского моторостроительного комплекса решили закончить ПС-90А2 с помощью заемных ресурсов. По данным "Ъ", за это высказались оба акционера ПМЗ - Внешторгбанк и P&W. Общая сумма, необходимая для запуска двигателя в серию, $34,3 млн. На эти средства ПМЗ собирается собрать для испытаний 3 двигателя, провести сертификационные испытания, подготовить производство к серийной сборке. По информации "Ъ", ПМЗ ведет переговоры со Сбербанком об открытии кредитной линии на эту сумму. Предполагается, что возврат средств будет производиться из прибыли ПМЗ. Если финансирование проекта будет открыто в 2006 году, то в 2008 году ПМЗ запустит двигатель в серию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка