Ведомости
14 августа 2006, 13:38
"ВСМПО-Ависма" получит $18 млрд от Boeing
"ВСМПО-Ависма" упрочила статус одного из крупнейших поставщиков американского Boeing. Они подписали контракт на поставку титана и полуфабрикатов на сумму $18 млрд в течение примерно 30 лет
Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. Выручка по РСБУ за 2005 г. составила 16,8 млрд руб., чистая прибыль - 3,17 млрд руб. По данным "Интерфакса", в 2005 г. предприятие выпустило 21 000 т титановой продукции, из которых 70-80% было поставлено на экспорт.
Boeing - второй по величине в мире производитель авиационной и космической техники. В 2005 г. произвел 290 гражданских лайнеров, получив $54,8 млрд выручки и $2,6 млрд чистой прибыли.
В минувшую пятницу "ВСМПО-Ависма" и Boeing объявили о подписании контрактов на создание совместного предприятия для производства полуфабрикатов из титана, а также на закупку узлов и материалов на долгосрочной основе на сумму до $18 млрд, сообщил "Интерфакс". Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "ВСМПО-Ависмы" Вячеслав Тетюхин, второй документ описывает поставки примерно на 30 лет вперед. Таким образом, в год "ВСМПО-Ависма" будет поставлять продукцию Boeing примерно на $600 млн. При этом Тетюхин отметил, что речь идет обо всех поставках с "ВСМПО-Ависмы", в том числе продукции совместного предприятия компаний в Верхней Салде в Свердловской области. В тот же день гендиректор подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Алан Малалли, гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов и Вячеслав Тетюхин рассказали президенту России Владимиру Путину о планах сотрудничества.
Необходимость заключения столь длинного контракта президент Boeing в России Сергей Кравченко объясняет тем, что он привязан к выпуску новых лайнеров Boeing 787, которые появятся в 2008 г. "У нас уже есть заказы на 400 таких самолетов, планируем выпустить еще 1500 и будем выпускать их 20-30 лет", - говорит он.
Пока "ВСМПО-Ависма" поставляет американскому партнеру необработанный титан. При этом на долю Boeing приходится около 40% выручки российской компании. Но теперь "ВСМПО-Ависма" в рамках создаваемого СП начнет выпускать титановые полуфабрикаты. В совместном пресс-релизе компании сообщают, что "ВСМПО-Ависма" будет осуществлять предварительную механическую обработку титановых штамповок в Верхней Салде, а окончательная обработка изделий будет выполняться в США. По словам Тетюхина, монтаж фундамента и оборудования для нового производства начнется в марте следующего года, а заработает оно в 2008 г. По его словам, стоимость проекта составит около $60 млн и он будет финансироваться партнерами в равных долях. Руководство СП будет меняться каждые 2-3 года. Сначала гендиректором и директором по производству будут назначены представители Boeing, а потом их сменят российские специалисты, рассказал Тетюхин.
Эксперты считают подписание контрактов выгодным для обеих компаний. "Титан - это специфический рынок, на нем не так много производителей и поставщиков, поэтому и контракты заключаются на более долгий срок", - говорит аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Александр Пухаев из Deutsche UFG отмечает, что благодаря контракту с Boeing "ВСМПО-Ависма" может почти удвоить выручку.
Контракт важен и с политической точки зрения. "У российских компаний не так много крупных контрактов с иностранными партнерами. Поэтому российским властям важно показать, что мы заинтересованы в привлечении иностранных инвесторов, несмотря на санкции со стороны госдепартамента США [против "Рособоронэкспорта", который вскоре должен купить 70% акций "ВСМПО-Ависмы", и АХК "Сухой"]", - говорит Пухаев. А Нуштаев также добавляет, что соглашение поможет Boeing укрепить свои позиции в России. Ведь компания является одним из участников в тендере "Аэрофлота", который пока не принял решения, закупать ли ему европейские Airbus A350 или американские Boeing 787....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"