Время новостей
14 августа 2006, 15:16
Титан в Кремле
Президент В. Путин и глава подразделения гражданских самолетов компании Boeing А. Малалли встретились в Кремле, чтобы поздравить друг друга с созданием совместного предприятия Boeing и "ВСМПО-Ависма"
Предварительное решение о создании СП стороны приняли еще в апреле. В минувшую пятницу генеральному директору "ВСМПО-Ависма" Владиславу Тетюхину и вице-президенту подразделения гражданских самолетов Boeing Майклу Кейву осталось лишь скрепить учредительные документы своими подписями. "Господин президент, мы подписали первый контракт по созданию первого предприятия в области титановых технологий с компанией "ВСМПО-Ависма", - сообщил Алан Малалли Владимиру Путину в Кремле. "Со своей стороны мы, все мои коллеги с удовольствием будем поддерживать развитие вашей активности, вашего бизнеса в России", - пообещал глава российского государства.
Согласно заявлению компании Boeing, предприятие, на паритетных началах принадлежащее обоим учредителям, будет производить титановые детали для самолета Boeing 787 Dreamliner. Выпуск этого типа самолета еще не начался, но по плану должен быть налажен к 2008 году. ВСМПО возьмет на себя предварительную механическую обработку титановых штамповок. Эти операции будут выполняться в городе Верхняя Салда Свердловской области, где базируется компания. Окончательную обработку изделий будут делать в США на заводе Boeing в городе Портленде, штат Орегон, а также на заводах-субподрядчиках.
Г-н Тетюхин добавил, что его фирма и Boeing продолжат совместную работу, направленную на повышение производительности, качества и сокращение себестоимости продукции. "В рамках этой задачи, - подчеркнул он, - отходы производства (титановая стружка) будут возвращаться на "ВСМПО-Ависма", таким образом, будут организованы взаимовыгодные поставки замкнутого цикла".
Как известно, после введения американских санкций (которые для наказанных заключаются в двухлетнем запрете на всякие контакты и сделки с государственными организациями США) Boeing опубликовал лишь осторожное заявление о том, что юристы концерна изучают, насколько все это может повлиять на его сотрудничество с Россией. Очевидно, юридический анализ показал, что не очень повлияет. Тем более что большого пространства для маневра у американского авиастроительного гиганта нет: по некоторым данным, сейчас он получает от ВСМПО до 60% потребляемого титана.
С АХК "Сухой" Boeing имеет совместный проект по проектированию регионального самолета Superjet-100 (ранее известного как RRJ). То есть формально эта вторая из "санкционированных" госдепом российских компаний также имела основание быть на кремлевской встрече. Тем не менее официальная кремлевская хроника не отразила присутствия там менеджеров "Сухого". Возможно, руководство Boeing решило, что моральная поддержка сразу всех российских компаний, которыми недоволен госдеп, чревата серьезными последствиями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"