О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96-400М предлагается "Аэрофлоту" вместо Ил-96-300

Ил-96-400М, предлагаемый "Аэрофлоту", будет априори экономичнее, чем Ил-96-300 по всем эксплуатационным расходам в расчете на одно пассажирское кресло

Недавнее сообщение о том, что Воронежское акционерное авиастроительное общество (ВАСО) откажется от серийного выпуска самолетов Ил-96-300 в пользу более современного Ил-96-400 вызвало всплеск интереса к теме широкофюзеляжных самолетов в России. "АвиаПорт" попросил генерального директора ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (АК им. Ильюшина) Виктора Ливанова пояснить, чем различаются эти модификации, и почему самолеты Ил-96-400М предложены "Аэрофлоту" вместо законтрактованных Ил-96-300.

Как отметил гендиректор, самолет Ил-96-400М, предлагаемый "Аэрофлоту", конструктивно аналогичен серийному Ил-96-300, но имеет удлиненный фюзеляж, большую пассажировместимость (332-340 мест в двухклассной компоновке против 252 мест при аналогичной компоновке в Ил-96-300) и оснащен авиадвигателями ПС-90А1 с повышенной тягой - 17,4 т каждый вместо 16 т на самолете Ил-96-300. Новая модификация также предлагает кабину, рассчитанную на двух членов экипажа, улучшенный дизайн интерьера салона, снижение веса снаряженного лайнера на 3 т, а расхода топлива - на 1,5% (за счет модернизации двигателей ПС-90).

По мнению В. Ливанова, самолет Ил-96-400М будет априори экономичнее, чем Ил-96-300 по всем эксплуатационным расходам в расчете на одно пассажирское кресло, так как кресел больше.

Как известно, правительство в 1998 г. освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) за ввоз в страну самолетов производства Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. По оценке лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко.", на беспошлинном ввозе 27 самолетов "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн. 26 ноября 1999 г. авиакомпания "Аэрофлот" заключила с ИФК соглашение о строительстве шести Ил-96-300 на Воронежском авиазаводе. По первоначальному договору лизинговый платеж за каждый самолет должен был составить $350 тыс. Но в ноябре 2002 года ИФК объявила партнеру, что лизинговый платеж будет составлять $500 тыс. Поставщик объяснил это изменением требований авиакомпании к отделке салона и установкой дополнительного оборудования. "Аэрофлот" посчитал расценки завышенными и обратился в Московский арбитражный суд с требованием расторгнуть договор. ИФК подала встречный иск, требуя обязать партнера заключить договор лизинга. Конфликт между компаниями, имеющими при этом общих акционеров, длился почти год.

На сегодняшний день заказ "Аэрофлота" на шесть Ил-96-300 не реализован. В связи с этим, а также желая представить клиенту более выгодное предложение, "Ильюшин Финанс Ко." выступает с инициативой по замене законтрактованных самолетов на Ил-96-400. В то же время, как уточнил В. Ливанов, в случае согласия "Аэрофлота" потребуется не только время для изготовления партии из шести Ил-96-400М, но и примерно до полугода на сертификацию самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка