Газета
14 августа 2006, 15:49
Санкции госдепа для Boeing не помеха
Исполнительный вице-президент корпорации Boeing А. Малалли встретился с президентом России В. Путиным и обсудил перспективы развития бизнеса компании
Первый контракт по созданию СП с "ВСМПО-Ависма" предполагает организацию предприятия, которое займется производством титановых деталей для самолетов Boeing-787 Dreamliner. При этом существенная часть продукции будет поставляться российским предприятиям. Предварительную обработку планируется производить в Верхней Салде, а окончательную - на заводе компании Boeing в Портленде и на предприятиях субподрядчиков.
По словам гендиректора "ВСМПО-Ависма" Владислава Тетюхина, СП создается на паритетной основе, каждый из участников вносит в уставный капитал по 60 млн. долларов. На эти деньги планируется закупить станки в Чехии, Германии и на Украине. В зависимости от продаж Boeing-787 Dreamliner сумма закупок может составлять от 250 до 400 млн. долларов. По данным гендиректора "ВСМПО-Ависма", на сегодняшний день 30 авиакомпаний закупили 403 таких самолетов. Boeing оценивает рынок лайнеров подобного класса в 1 трлн. долларов и планирует произвести 1,5 тыс. машин. На 10% они будут состоять из российских титановых деталей. Производство на СП планируется начать с 2008 года.
Отметим, что подписанное соглашение не противоречит санкциям, введенным две недели назад госдепартаментом США против российских компаний "Сухой" и "Рособоронэкспорт", несмотря на то что "ВСМПО-Ависма" уже фактически принадлежит последнему (контрольный пакет титановой компании может быть выкуплен "Рособоронэкспортом" в самое ближайшее время). Директор Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов пояснил "Газете": "Санкции распространяются на госструктуры США - им запрещено иметь дело с этими двумя предприятиями. Частным компаниям запрещено поставлять военное оборудование и оборудование двойного назначения. СП же создается, грубо говоря, для того, чтобы совместно делать болванки для гражданских самолетов".
Нельзя забывать и о том, что Соединенным Штатам самим невыгодно мешать созданию предприятия. "Более 35% своих потребностей в титане Boeing закрывает поставками с "ВСМПО-Ависма". Если вдруг правительство США запретит подобное СП, Boeing придется заключать новые контракты. При этом титан - металл будущего - в значительной степени расписан, то есть для Boeing будут гарантированы перебои с поставками, и в результате металл обойдется ему гораздо дороже", - отметил Руслан Пухов.
Впрочем, по мнению эксперта, не стоит считать, что подписание контракта свидетельствует о несерьезности последствий, которые могут быть вызваны санкциями госдепа. "Риски остаются все равно, вне зависимости от того, создано СП или нет и в чьих оно интересах. Организация этого предприятия просто дает иллюзию того, что все хорошо и ничего не произошло", - считает директор Центра АСТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"