Гудок
14 августа 2006, 16:28
Титан, неуязвимый для политики
Компании Boeing и "ВСМПО-Ависма" объявили о создании совместного предприятия, которое будет производить титановые детали для самолетов Boeing 787 "Дримлайнер"
Интересно, что подписание меморандума о намерениях по созданию СП произошло в апреле нынешнего года, а в мае уже ожидалось его учреждение. Однако до последнего времени создание предприятия откладывалось. Объявление о его организации последовало лишь после того, как госдепартамент США объявил экономические санкции против российского "Рособоронэкспорта" и холдинга "Сухой". А поскольку "ВСМПО-Ависма" в ближайшее время должно стать дочкой "Рособоронэкспорта", санкции могут распространиться и на российского поставщика титана. "В результате компания Boeing может понести огромные потери. В первую очередь это ударит по программе, связанной с выпуском самолетов Boeing 787, предусматривающей широкое использование титановых деталей, - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт.ру" Олег Пантелеев, - а во-вторых, Boeing не сможет продавать нам свои самолеты. И в этом случае Россия будет переориентирована на другую крупнейшую компанию - Airbus". По мнению эксперта инвестиционной компании "Проспект" Дмитрия Парфенова, при помощи СП компании пытаются обезопасить свой бизнес от санкций со стороны госдепартамента США.
Директор Института политических исследований, член Общественной палаты Сергей Марков заявил, что "Boeing борется за рекордный по своему объему контракт на поставку "Аэрофлоту" партии самолетов. Но после того как США заблокировали вхождение России в ВТО и ввели санкции против "Сухого" и "Рособоронэкспорта", шансы Boeing заключить этот контракт серьезно снизились. Поэтому американская компания всеми силами старается хоть как-то сблизиться с Россией".
Оценивая целесообразность создания СП между Boeing и крупнейшим в мире производителем титана - российским "ВСМПО-Ависма", - эксперты разошлись во мнениях. "Лично мне кажется, что оба проекта - и контракт на поставку самолетов Boeing, и создание СП - крайне невыгодны для России. Нашей стране нужно развивать собственный авиапром, а не закупать продукцию конкурента. В перспективе эти контракты могут привести к краху не только российской авиации, но и отечественной космической программы", - заявил Сергей Марков. "В данном случае выиграет и Boeing, и "ВСМПО-Ависма", - считает Дмитрий Парфенов. - Boeing невыгодно разрывать отношения с Россией, поскольку терять крупнейшего поставщика титана, да еще с хорошей репутацией, низкозатратного и работающего по программе лоу-кост, было бы очень неразумно". К тому же у Boeing нет альтернативного поставщика титана. С другой стороны, у ВСМПО появится возможность поставлять не просто титановое сырье, а детали, которые пройдут механическую обработку и перейдут в более высокую ценовую категорию. Кроме того, у ВСМПО есть прекрасная возможность развивать технологии по производству титановых изделий, считает Дмитрий Парфенов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"