Газета
14 августа 2006, 17:51
Тихий "Боинг" прилетел
Российские эксперты уже насчитали миллиардные убытки от сокращения экспорта в США титана и разрыва сделок Boeing с "ВСМПО-Ависма"
Последние вехи в российско-американских отношениях - это даже не вехи, а градусники, и до 11 августа температура на каждом последующем была ниже, чем на предыдущем. Сначала саммит с почти нормальной температурой (если не считать предшествующей конференции "Другая Россия", на которой вопреки заранее выраженному Кремлем недовольству присутствовали высокие чины госдепа, и демонстративного срыва по инициативе США подписания протокола, снимающего препятствия для продвижения России в ВТО). Потом триумфальное турне Уго Чавеса по России и союзной ей Белоруссии и контракт с "Рособоронэкспортом" о поставке в Венесуэлу боевых самолетов "Су". Потом санкции госдепа против "Рособоронэкспорта" и "Сухого". Все по-своему логично. Разборка в духе последнего ливано-израильского конфликта, только не в горячем, а в прохладном виде. Российские эксперты уже насчитали миллиардные убытки от сокращения экспорта в США титана и разрыва сделок Boeing с "ВСМПО-Ависма", компанией, которой не повезло из-за того, что она не сегодня завтра станет подконтрольной "Рособоронэкспорту", и являющейся поставщиком титана, причем ее клиенты в США не ограничиваются только Boeing.
И тут вступает "левая рука". 11 августа президент России Владимир Путин принимает в Москве президента компании "Боинг - Гражданские самолеты" Алана Малалли. Путин, подчеркнув, что Boeing - "очень надежный партнер" (кстати, Венесуэлу на встрече с Чавесом Путин назвал "естественным партнером"), одобряет создание совместного предприятия между Boeing и "ВСМПО-Ависма" (подробности на стр. 14). Официально сообщается, что на встрече присутствовал и гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов.
А где же госдеп с его санкциями?
Сделка, одобренная в Москве, по логике официального Вашингтона там вряд ли приветствуется. Но США, как известно, страна адвокатов. Известно, что команда юристов Boeing после вынесения санкций не разгибаясь искала в них формальные лазейки. И явно нашла. Но что-то мне подсказывает, что главная заслуга принадлежит не юристам (да, "Ависма" еще не принадлежит "Рособоронэкспорту", но кто пойдет на многомиллиардную сделку, сознавая, что завтра она может оказаться под запретом? да, "Боинг - Гражданские самолеты" не вполне госкомпания, на которые санкции распространяются в полной мере, но в холдинге Boeing к слову государства внимательно прислушиваются), а экономическим интересам и их лоббистам. Юристы скажут свое слово, если дело дойдет до судебного разбирательства. Пока же экономический интерес явно торжествует над гипотетическими правовыми осложнениями, как это было буквально только что, когда IPO "Роснефти" фактически означало, что международный бизнес признал законным все, что произошло с ЮКОСом в России.
И никакого рассеянного склероза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"