Delfi
15 августа 2006, 12:11
Латвийская авиакомпания в ЮАР подвергается несправедливым нападкам
Чартерные авиакомпании ЮАР жалуются на деятельность латвийской фирмы Inversija и ее агента Adagold Aviation, поскольку последние якобы несправедливо выиграли выгодный тендер
Демократия на латвийских крыльях Недавно в африканской стране Конго (бывший Заир) прошли первые демократические президентские выборы. Казалось бы, при чем здесь Латвия? Оказывается, что даже очень "при чем", поскольку избирательные бюллетени в столицу Конго, а также по всей стране транспортировались самолетами Ил-76Т латвийской авиакомпании Inversija. Выборы состоялись и даже признаны вполне успешными по африканским меркам, однако участие Inversija в этом процессе пришлось не по вкусу некоторым авиакомпаниям из ЮАР.
Дело в том, что тендер на транспортировку бюллетеней по заданию ООН, контролировавшей проведение конголезских выборов, проводило Министерство обороны ЮАР. Конкурс выиграла компания Adagold Aviation, агент авиакомпании Inversija, однако остальные участники тендера, южноафриканские авиаперевозчики SRS Aviation и F&R Phakisa, утверждают, что их предложения были гораздо дешевле, поэтому выбор Adagold Aviation и принадлежащих Inversija "ильюшиных" был совершенно неоправдан. Услуги Adagold Aviation стоили 55,9 млн. южноафриканских рандов — ZAR (4,5 млн. Ls), тогда как SRS Aviation обещала сделать ту же работу за 35,1 млн. ZAR (2,9 млн. Ls), а F&R Phakisa — за 43,4 млн. ZAR (3,53 млн. Ls). Особенно активно критикует исход этого тендера владелица SRS Aviation, тридцатилетняя африканка Сибонгейла Самбо, дочь руководителя Центробанка ЮАР Тито Мбовени, которая занялась авиацией в 2004 году, по ее собственному признанию, ради любопытства. В латвийской авиакомпании Inversija все претензии в свой адрес встретили здоровым смехом и рассказали "Телеграфу" о некоторых нюансах авиачартерного бизнеса "по-африкански".
Дешево, но очень сердито Во-первых, любые претензии, даже будь они оправданными, следует предъявлять фирме Adagold Aviation, которой на условиях так называемой ACMI-аренды (такая аренда включает самолет, экипаж, техобслуживание и страховку) Inversija и передала два своих Ил-76Т. Во-вторых, по словам генерального директора Inversija Ефима Брука, озвученные африканцами возражения попросту абсурдны. Тендерные предложения африканских авиакомпаний могут быть сколь угодно выгодными по цене, но нужно учесть, что все они используют старые советские самолеты с просроченными свидетельствами летной годности и давным-давно отработавшими свой ресурс двигателями. Например, SRS Aviation предлагала на данный тендер именно такой Ил-76 зимбабвийской регистрации. В свою очередь самолеты Inversija регулярно проходят все необходимые работы по продлению летного ресурса в российском Авиационном комплексе им. С.В.Ильюшина. То есть заказчик получает альтернативу: выбрать для перевозок рискующие в любой момент рухнуть развалюхи, но дешево, или зафрахтовать нормальные самолеты у опытной компании, хотя и подороже. Возможно, для перевозки контрабандных цыплят сгодится и первый вариант, а вот для важной миссии ООН он не подходит.
Старая знакомая Кстати, Сибонгейла Самбо — это, можно сказать, "старая знакомая" авиакомпании Inversija. Молодая дама весьма активно участвует в тендерах на авиаперевозки во многих странах африканского континента, конкурируя с Adagold Aviation, а следовательно, и с латвийским авиаперевозчиком. По словам Ефима Брука, она всегда использует одну и ту же тактику: на несколько вопросов, содержащихся в тендерной документации, она обещает предоставить ответ "позднее". Потом Сибонгейла Самбо выигрывает тендер и… "сматывает удочки", поскольку выясняется, что обещанный самолет предоставить она не в состоянии, а выполнение работы перепоручают Adagold Aviation и проверенным "илам", принадлежащим Inversija. Ефим Брук утверждает, что подобная история с участием госпожи Самбо и компании Inversija повторялась уже три или четыре раза за те неполных два года, в течение которых Inversija работает в Африке.
Пролетая над горячими точками Inversija, прославившаяся своим участием в поставке гуманитарной помощи в Сараево, в Африке успела сделать не меньше. Самолеты (и, конечно же, пилоты) Inversija перевезли 22 тыс. беженцев из Заира, охваченного гражданской войной, чуть не попали под танки в столице Сомали Могадишо и угодили под минный обстрел в Судане. К сожалению, не всем африканцам приходится по душе деятельность латвийской компании, а некоторые южноафриканки оказываются опаснее суданских мин. Радует только то, что ни ООН, ни официальные власти ЮАР пока никак не отреагировали, и, по всей видимости, не прореагируют на жалобы собственных горе-бизнесменов от авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Delfi». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"