О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги в небо

В Казани премьер-министр Татарстана Р. Минниханов предложил реализовать 10-летний национальный коммерческий проект по развитию авиастроения, предусматривающий ряд налоговых и таможенных льгот для отечественных заводов

Вчера в Казани на открытии выставки "Авиакосмические технологии и оборудование" (АКТО) премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов предложил реализовать 10-летний национальный коммерческий проект по развитию авиастроения, предусматривающий ряд налоговых и таможенных льгот для отечественных заводов. В Роспроме считают идею субсидировать отрасль из стабилизационного фонда преждевременной и предлагают дождаться завершения реформ.

Вчера на открытии третьей ежегодной выставки "Авиакосмические технологии и оборудование. Казань-2006", на которую съехались представители более 100 компаний российского авиапрома, глава правительства Татарстана Рустам Минниханов высказал сомнение в том, что российское авиастроение удастся реанимировать "простыми мерами по реформированию авиапредприятий путем их слияния". "В последние годы отчетливо проявилась масштабность проблем отрасли, которые требуют принятия крупной государственной программы в виде национального проекта по возрождению авиапрома", - заявил господин Минниханов. Он сообщил, что предложение об этом уже внесено на рассмотрение федеральных властей президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.

Источник в правительстве Татарстана пояснил "Ъ", что республика предлагает реализовать 10-летний национальный коммерческий проект по развитию авиастроения. При этом проект должен предусматривать ограничения российских авиаперевозчиков при обретении иностранной техники - ее доля в авиапарке не должна превышать 10-15%. Также предлагается расширить налоговые и таможенные льготы для отечественных авиапредприятий, экспортирующих свою продукцию, и ввести бюджетное субсидирование авиапроизводителей и лизинговых компаний, финансирующих производство отечественных самолетов. По мнению источника, инициатива Татарстана связана с началом процесса по формированию ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), куда до конца года, как ожидается, вступит Казанское авиационное производственное объединение (КАПО). "КАПО имеет готовое серийное производство среднемагистральных са-молетов Ту-214, и республика не хотела бы его (производство - "Ъ") потерять в процессе преобразований", - сказал собеседник "Ъ".

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создается по указу президента РФ. В его уставный капитал на первом этапе будут переданы госпакет акций 9 крупнейших авиапредприятий, в том числе ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"" (Москва). До конца этого года должно завершиться акционирование ФГУП РСК "МиГ" и ФГУП "Казанское авиапроизводственное объединение имени Горбунова". 100% акций каждого из этих предприятий также будут внесены ОАК. Кроме того, дополнительно в уставный капитал ОАО ОАК могут быть переданы акции 14 российских компаний, которые находятся в частной собственности. Предприятия ОАК будут встроены в дивизионы-субхолдинги - "Боевая авиация", "Транспортная авиация" и "Гражданская авиация" с долей государства 75,5%, 51% и 10-25% соответственно.

Реакция Роспрома на вчерашнее заявление татарстанского премьера оказалась крайне сдержанной. Начальник управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности Евгений Горбунов высказался "Ъ" осторожно: "Никто не станет спорить, что государство должно поддерживать отрасль, но в последние два года при управлении бюджетными деньгами мы перешли к проектному финансированию и под конкретных заказчиков. До завершения процесса формирования ОАК никто не сможет предложить четкую программу развития отрасли". При этом он отказался комментировать ход переговоров по вхождению КАПО в ОАК, заметив, что оценка имущества завода еще не завершилась.

Его точку зрения разделяет и начальник департамента аппарата советников президента РФ Александр Рожков. "Говорить о национальном проекте в области авиастроения пока преждевременно, но это неизбежно", - считает он. Однако нацпроект вряд ли будет готовиться в таком глобальном масштабе, как в здравоохранении, полагает господин Рожков. "Почему мы вынуждены покупать иностранные самолеты? Потому что проваливается парк авиакомпаний, гарантийные сроки эксплуатации самолетов давно закончились, а новых отечественных самолетов на их замену нет. Мы ставим задачу как можно быстрее возобновить производство авиатехники в рамках ОАК", - заметил господин Рожков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка