РИА "Новости" - Приволжье
16 августа 2006, 13:49
В Ульяновске в музее гражданской авиации России появился новый экспонат - легендарный По-2
Ульяновский музей истории гражданской авиации России накануне Дня воздушного флота пополнится новым экспонатом - легендарным самолетом Поликарпова По-2
Первоначальное название самолета Ц У-2 (учебный). После смерти его создателя - конструктора Поликарпова - у модели появилось имя собственное. По словам директора музея, это самый массовый самолет, который выпускался в СССР в военное и послевоенное время. "Всего было выпущено более 40 тысяч Поликарповых. Он был в действующей эксплуатации 35 лет - это рекорд для самолета", - рассказал собеседник агентства.
В музее По-2 будет стоять в ангаре, а не под открытым небом, как большинство экспонатов, поскольку он сделан из перкали (авиационный холст) и боится непогоды. "Как говорят летчики, он состоит из палочек и дырочек, - замечает Куликов. "На войне летчики подкладывали под себя сковородку, так как пуля зачастую могла прострелить фюзеляж и попасть в пилота", - добавил он.
"Все летчики, участвовавшие в Великой Отечественной войне, проходили первоначальное обучение на этом типе, он очень простой в управлении. В начальный период войны в связи с большими потерями в авиации У-2 стали привлекать к военным действиям. Поначалу летчики относились к нему скептически - называли "кукурузник", "русфанер", а потом он так показал себя, что за каждый сбитый У-2 немецким ассам давали орден железный крест. У-2 использовали для переправки почты, раненых, как курьерский, это своего рода вертолет времен Великой Отечественной". Во время войны на базе У-2 было сформировано сто авиаполков, в том числе один женский, так называемые "ночные ведьмы", - рассказал Куликов.
У-2 снимался во многих советских кинокартинах. Например, в фильме "В бой идут одни старики" на нем летали девушки. А в "Небесном тихоходе" У-2 "играет" главную роль, отметил он.
Головной отраслевой музей истории гражданской авиации России в Ульяновске расположен на площади 34 гектара. Здесь находится 32 отечественных самолета. С каждой моделью связан определенный этап в развитии авиации, каждая машина имеет свою летную биографию. Это и АНТ-4 - первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (сейчас является памятником науки и техники), и советский аналог Конкорда - сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, и самый большой вертолет в России Ми-6, и полярный самолет Ил-14. Есть самолет, выполненный всего в двух экземплярах, - Ту-116. В Ульяновске стоит хрущевский, сделанный по заказу советсвкого правителства для полетов в Америку. Здесь же находится Ту-134 - тот самый, на котором выполнялись трюки для фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".
"Почти все экспонаты прилетели в Ульяновск своим ходом", - рассказал директор музея.
"К сожалению, коллекция находится в плачевном состоянии. Только на покраску самолетов нужно 30 миллионов рублей, но долгое время средств на содержание музея вообще не выделялось. Лишь в прошлом году Росавиация выделила один миллион рублей на приведение парка в порядок", - отметил Куликов.
По его словам, работников музея можно назвать подвижниками: за зарплату в 1,5 тысячи рублей они охраняют ценную коллекцию от вандалов, косят траву, моют машины. Олег Куликов надеется, что уникальный музей все-таки возродится и будет приносить пользу....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"