О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командовать небом будут бизнесмены

Минэкономразвития готовится все крупные авиационные компании сделать частными.

Глава этого ведомства Герман Греф вчера заявил, что будет добиваться исключения "Аэрофлота" из списка стратегических предприятий, которые запрещено приватизировать. А накануне Минэкономразвития направило в правительство проект указа президента о создании ОАО "ЭйрЮнион" - крупного частного авиаальянса.

По словам советника главы МЭРТ Игоря Конькова, одновременно с проектом указа президента о создании ОАО "ЭйрЮнион" подготовлен и проект постановления правительства. Согласно документам в авиаальянс войдут госпакеты авиакомпаний "КрасЭйр" (51%), "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ, 50,04%), авиакомпании "Самара" (46,5%), а также частные компании "Сибавиатранс", "Омскавиа" и AiRUnion-RRJ. Проект указа предусматривает, что контрольный пакет в альянсе остается за частными акционерами.

Напомним, формально альянс AiRUnion уже существует. Причем именно в этом составе. Но против подобной конфигурации альянса выступало Росимущество. Оно настаивает на сохранении госконтроля в объединении перевозчиков. И даже заручилось оценкой стоимости государственных активов от компании "Пачоли". Согласно ее отчету долей частных акционеров "КрасЭйр" (49%), "Домодедовских авиалиний" (49,9%), авиакомпании "Самара" (53,5%), авиакомпании "Омскавиа" 100%) и "Сибавиатранса" (100%) недостаточно для получения контроля, а доля государства в холдинге составит 50,04%.

По мнению экспертов, ждать окончательного сценария развития событий осталось всего пару месяцев. Как рассказал корреспонденту "Гудка" руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев, некоторое время назад подразумевалось, что контрольный пакет акций должен был находиться у государства, о чем неоднократно заявляло Росимущество. Однако все изменилось после того, как на базе альянса появилась компания AiRUnion-RRJ, которая была создана специально для финансирования строительства 15 самолетов "Суперджет-100". Напомним, проект создания этого самолета нашел самую горячую поддержку у Германа Грефа. С учетом уставного капитала новой компании доля государства в альянсе должна была сократиться до 45%, считает Олег Пантелеев. "В данном случае МЭРТ продемонстрировало подход, согласно которому бизнес должен контролироваться частными акционерами, что, безусловно, повысит эффективность бизнеса", - говорит Олег Пантелеев.

"Государство отдает контроль над новой единой авиакомпанией частным акционерам, чтобы создать конкурента для "Аэрофлота". Таким образом, у обеих компаний будет стимул развиваться", - считает эксперт компании Rye, Man&Gor Securities Олег Судаков. "А вот что касается намерений Грефа приватизировать "Аэрофлот", думаю, это не очень правильно, потому что эта авиакомпания сейчас получает роялти за пролет над Россией, - говорит Олег Судаков. - И будет получать до 2013 года как национальный перевозчик. Если он станет частной компанией, возникнет вопрос, на каком основании он получает эти платежи"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка