Гудок
16 августа 2006, 15:25
"Атлант-Союз" не расстается с пассажирами
Пассажиры чартерного рейса авиакомпании "Атлант-Союз" провели в аэропорту почти 12 часов. За это нарушение Минтранс России может сократить число рейсов авиакомпании в сентябре
Чартерный рейс АЫЗ 9263 Москва - Хургада авиакомпании "Атлант-Союз" должен был вылететь в Египет из аэропорта Внуково в 16.50 12 августа. Пассажиры прошли пограничный и таможенный контроль и расположились в так называемой "чистой зоне", ожидая приглашения на посадку. Однако вылететь они смогли лишь в 3.42 утра следующего дня. За 12 часов ожидания их так и не выпустили из предназначенной только для кратковременного пребывания "чистой зоны".
В "Атлант-Союзе" задержку объясняют техническими причинами - неисправностью самолета. Как заявил "Гудку" заместитель генерального директора "Атлант-Союза" по маркетингу Владимир Кулагин, по правилам авиакомпании пассажиров задержанного рейса через три часа ожидания должны были бесплатно накормить, а через пять часов за счет авиакомпании разместить в гостинице. Однако за 12 часов ожидания людей лишь один раз покормили, а выводить их из тесной "чистой зоны" вообще не стали. "Делать это не имело смысла, так как технические службы обещали исправить лайнер за два часа", - заявил "Гудку" пресс-секретарь "Атлант-Союза" Георгий Баутин.
Таком образом, "Атлант-Союз" нарушил не только свои внутренние правила обслуживания пассажиров, но и распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 13 сентября 2005 года, обязывающее авиакомпании иметь резервные самолеты "на случай их технической неисправности". "Каких-то критериев по времени предоставления запасного борта не существует, - заявил "Гудку" пресс-секретарь Министерства транспорта России Тимур Хикматов. - Но министерство отслеживает статистику всех задержек вылетов". Провинившиеся авиакомпании, по его словам, попадают в "черный список", и "при выдаче разрешений на чартерные полеты на следующий месяц их заявки автоматически уменьшаются на число задержанных вылетов". По данным Минтранса, в июле лидерами по числу задержек вылетов чартерных рейсов стали авиакомпании "Сибирь", "КрасЭйр" и "Калининградавиа". У них больше чем на три часа от расписания отстали от 12 до 15 рейсов.
Тимур Хикматов из Минтранса России говорит, что, хотя его ведомство не занимается жалобами пассажиров задержанных рейсов, пассажир может подать на авиакомпанию в суд. "На Западе отсутствие горячего питания или размещения в гостинице для пассажиров задержанного рейса часто становится предметом исков, - добавляет он. - В России я таких случаев пока не припомню"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали