АвиаПорт.Ru
17 августа 2006, 10:53
Действующая программа создания новой гражданской авиатехники недофинансирована примерно на 40 процентов
Заложенные в Федеральной целевой программе развития гражданской авиационной техники ассигнования по годам ни разу не были исполнены
По его словам, каждый год финансирование по программе развития авиационной промышленности на бумаге увеличивается в 1,5-3 раза. Но при рассмотрении реального проекта ФЦП от этих цифр мало что остается. "Стало правилом, что цифры, защищенные по проектам, не являются законом для финансирования. Всегда находится причина, по которой нельзя выделить запланированные средства - нет программ, нет проведенных конкурсов и пр." - с сожалением констатировал К. Казенов.
По его словам, все перспективные проекты прописаны в проекте Программы развития гражданской авиационной техники России в 2007-2015 годах. Эта программа должна быть в ближайшее время принята, правда, в резко усеченной форме.
В то же время, оценивая потребность авиапрома в финансировании, он подчеркнул одну из особенностей отечественной авиационной промышленности. По мнению специалиста, все отечественные ОКБ созданы под определенную тематику и заводы построены под специализацию и крупную серию. "На одном заводе можно делать только определенный типаж самолетов, а другой тип самолета в серию на этом заводе не поставить без изменения всей технологии, что потребует материальных и финансовых вложений в десятки миллиардов рублей", - отметил он.
Кроме того, необходимы средства, не прописанные в программах, уверен собеседник. "Стоимость замещения различных импортных изделий отечественными аналогами в целом по отрасли требует столько денег, сколько отрасли из бюджета не дают за три года", - отметил К. Казенов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск
Ноябрь 2, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" вводит допрейсы из Ярославля в Санкт-Петербург с 10 ноября