Новые Известия
16 августа 2006, 16:45
Первым делом самолеты
Глава Минэкономразвития Г. Греф сообщил, что его ведомство будет готовить проект указа президента об исключении ОАО "Аэрофлот" из списка стратегических предприятий
Приватизация "Аэрофлота", о необходимости которой так долго говорили специалисты, видимо, состоится. Статус "стратегического предприятия" был последним препятствием на пути его продажи инвесторам, так что теперь это дело времени. Пока государству принадлежит 51, 1% акций компании, а около 30% контролирует Национальная резервная корпорация, основным владельцем которой является Александр Лебедев. Желающих приобрести государственный пакет акций будет, по-видимому, немало, хотя сейчас еще рано определять претендентов - до продажи как минимум год. Но даже если процесс опять затянется, позиция государства по данному вопросу уже ясна.
Что мешает приватизировать и "Связьинвест", остается загадкой. Ясно, что статус "стратегического предприятия" - это условность, ведь "Аэрофлот" ничуть не менее значимая компания для страны, но с нее "неприкосновенность" может быть снята без проблем. При этом неэффективность "Связьинвеста" не раз отмечалась и самим Минэкономразвития: Герман Греф упрекал компанию в том, что она на собственный аппарат расходует слишком много, а прибыли при этом почти не приносит. Министр не пояснил, что именно мешает принять по "Связьинвесту" такое же решение, как и по "Аэрофлоту", но заявил, что вместо "приватизации компании может произойти ее реорганизация". Что имелось в виду, пока совершенно не понятно. По крайней мере в пресс-службе МЭРТ "НИ" сообщили, что затрудняются как-то интерпретировать слова своего руководителя.
Тем временем в самом "Связьинвесте" пока стараются не думать о приватизации, чтобы не ввязываться в политические конфликты. "Мы всего лишь управленцы, нанятые менеджеры, - пояснила "НИ" Юлиана Соколенко, начальник отдела по связям с инвесторами, -а все эти разговоры о приватизации идут еще с 1998 года, и они, по-моему, никогда не кончатся". Г-жа Соколенко утверждает, что ни о каких планах реорганизации в компании пока не знают - вероятно, эта идея еще не выходила за рамки МЭРТ. Правда, нечто подобное
"Связьинвест" уже проходил несколько лет назад: 70 мелких региональных структур были объединены в 7 крупных межрегиональных компаний. Впрочем, проблемы эффективности это не решило.
Сейчас рыночная стоимость государственного пакета акций в компании оценивается в сумму от 2,5 до 3,5 млрд. долларов - серьезная цифра даже в масштабах государственного бюджета: все годовые расходы государства на связь и информатику (17 млрд. руб. в бюджете этого года) вчетверо меньше. Однако государство такая ноша, судя по всему, не тянет.
"Лишение "Аэрофлота" статуса стратегического предприятия и готовность МЭРТ приватизировать компанию - это настолько ожидаемое явление, что фундаментальным фактором это назвать нельзя. Кроме спекулятивного скачка акций (к слову сказать, начавшегося еще до заявления Германа Грефа), это ничего не вызовет, - прокомментировала "НИ" ситуацию аналитик ИК "Атон" Татьяна Капустина. - Приватизации "Аэрофлота" уже давно ничего не мешает. Если "Связьинвест" напрямую связан с проблемами национальной безопасности, то в "Аэрофлоте" от безопасности уже ничего не осталось".
Как отреагировал фондовый рынок<.b>
Акции "Аэрофлота" после заявления Германа Грефа взлетели к концу дня на 7,7% в РТС и на 4,6% на бирже ММВБ. Акции же всех семи региональных компаний "Связьинвеста" упали в котировках на 3-4%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
В Росавиации обсудили развитие сотрудничества с Израилем
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск