gorod.lv
16 августа 2006, 18:09
Latcharter на взлете
Дочернее предприятие исландской авиакомпании Icelandair Group, Loftleidir Icelandic, приобрело контрольный пакет - 55% долей латвийской чартерной компании Latcharter Airlines
В начале июля Телеграф уже сообщал о том, что дочернее предприятие исландской авиакомпании Icelandair Group, Loftleidir Icelandic, приобрело контрольный пакет - 55% долей латвийской чартерной компании Latcharter Airlines. Тогда же было объявлено, что в течение 3 лет исландцы приобретут полный контроль над латвийским авиаперевозчиком. На прошлой неделе был сделан очередной формальный шаг на пути полного поглощения Latcharter: Пятеро латвийских совладельцев авиакомпании заложили свои 45% долей Loftleidir Icelandic с максимальной суммой обеспечения 7,28 млн. Ls.
В разговоре с Телеграфом один из совладельцев и президент Latcharter Airlines Валерий Литанский, а также генеральный директор Loft-leidir Icelandic Сигтор Эйнарсон в один голос уверяли, что происшедшее - простая юридическая формальность, которая никак не отразится на текущей деятельности Latcharter Airlines, а просто является необходимым звеном в передаче оставшихся 45% Latcharter Airlines в руки исландцев. Однако раскрытие максимальной суммы обеспечения позволяет получить приблизительное представление о том, во сколько обойдется Loftleidir Icelandic покупка латвийской авиакомпании, хотя и покупатель, и продавец отказываются давать какие-либо комментарии по данному вопросу.
Как рассказал Телеграфу руководитель компании корпоративных финансов Laika Stars Вадим Ерошенко, при использовании подобных схем купли-продажи компаний величина залога обычно составляет 50-70% от фигурирующей в сделке цены долей фирмы. Но Ерошенко предупреждает, что в конкретных случаях эта пропорция может быть иной. Исходя из оценки эксперта, можно сделать предположение относительно итоговой суммы сделки по Latcharter Airlines - это ориентировочно 14-20 млн. Ls. Впрочем, Валерий Литанский уверен, что главное - это вовсе не сумма сделки, а гарантия стабильности и перспективы, которые открываются перед Latcharter Airlines после привлечения опытного иностранного инвестора. Возможности для развития Latcharter, на самом деле, поразительные. Среди возможных альтернатив и создание дешевой латвийской авиакомпании (местного аналога Ryanair), и открытие чартерных операций на привлекательнейшем рынке США. Однако эти альтернативы пока находятся только на уровне идей: реальная стратегия компании будет разрабатываться местным менеджментом в сотрудничестве с исландскими партнерами. Кстати, исходя из договора между местными и исландскими акционерами Latcharter Airlines, исландцы в течение трех лет не могут менять латвийских менеджеров авиакомпании. А Сигтор Эйнарсон уверяет, что местное руководство Latcharter Airlines его полностью устраивает....
Авторские права на данный материал принадлежат «gorod.lv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали